Про генезис элит.

Sep 18, 2023 11:54

По поводу вот этого.https://naina555.livejournal.com/1644536.html?view=comments#comments

Человек ко всему привыкает. И я давно смирилась с тем бредом, который генерируется в интернете годами, десятилетиями.Меня не прошибить сетью или капканами на дороге, которые поставили председатель сельсовета, председатель колхоза и парторг для отлавливания колхозников, убегающих в город, чтоб прокормиться. Шизофрения пишущих на эту тему зашкаливает,конечно, определиться с трусами и крестиком они никак не могут: то ли деревня в СССР вымирала за счет безудержной урбанизации за счет переселения граждан из сельской местности, то ли из деревень никого не выпускали. Дата переноса отмены крепостного права на 70-е годы 20 века, когда все колхозники получили паспорта, меня тоже не волнует. По причине того что мой отец получил паспорт одним из последних в Союзе, наверное, после маминого скандала. Отсутстствие паспорта не помешало отцу объехать с военным билетом и правами практически всю европейскую часть страны. Кому этот паспорт раньше был нужен? Это сейчас только ленивый не сделал ксерокопию паспорта гражданина, и то почему-то регулярно возникает путаница, особенно в судебных решениях. Да я сама приехала устраиваться на свою первую работу без паспорта - просто забыла его дома. Диплом предъявила и все.
Но вот этот эпический бред от музыковеда Казиника, регулярно появляющийся на самых разных ресурсах, меня просто выбешивает. Для меня это стало даже маркером общего развития человека,который принимает эти инсинуации Казиника за какое -то откровение. На основании знания четырех нот: соль-диез-си-фа-диез-ми - это начало Ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин"- девочка причисляется к элите России и к носителям особого генетического кода. Хочется уже просто закричать: "Я тоже, тоже элита!" Я в этом возрасте могла определить не только эту фразу, я прочувствовала до самой глубины души музыку Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина...Чайковского.
Казиник заходится в экстазе:"Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. - Да обычно учили по тем временам. На уроках фортепиано, чтоб дитё не особо мучилось,если не имеет особого таланта, подбирался репертуар из известных и доступных музыкальных произведений. Я даже допускаю мысль, что 11-летняя девочка эти четыре звука могла еще двумя пальчиками на клавиатуре потыкать , а далее дело не пошло из-за сложности ритма и фактуры. Девочка без конца воспроизводит эти четыре звука, а дальше... хоть метрономом по голове бей, хоть указкой по рукам - ничего не получается. Вот и вдолбились намертво эти ноты в детскую головку. Делов -то для запоминания, не поздняя ведь соната Бетховена или одна из рапсодий Листа.


Но это еще у Казиника не самое страшное.Он еще и не такое выдает. То, как он объясняет сонатную форму в книге "Тайны гениев" на примере сказки "Красная шапочка", вообще завораживает примитивизмом и какой-то наглой тупостью. Не знаешь, что и сказать:
"Жила-была Красная Шапочка.

Она в сонатной форме -

Главная партия.

У нее была Бабушка.

Поскольку Бабушка не жила вместе с Красной Шапочкой, а жила в стороне, сбоку-припеку (чтобы добраться до нее, нужно было пройти через лес), то мы с полным основанием можем назвать Бабушку

Побочной партией.

Для того чтобы принести Бабушке пирожки, Красная Шапочка должна пройти по дороге от своего дома до бабушкиного. Поэтому дорога, которая поведет Красную Шапочку к Бабушке, называется в сонатной форме

Связующая партия

(нет ничего проще, ибо цель дороги - связующая).

Прошу обратить внимание: Красная Шапочка еще не пошла к Бабушке - она только планирует поход.

В результате, когда Шапочка придет к Бабушке (опять же, только в планах), должна произойти их встреча.

Это и есть -

Заключительная партия

(как завершение, заключение предстоящего (!) похода).

Итак, нам ясно, что такое".

Занавес!

Интересно, кто-то  что-то понял из этого объяснения Казиника?
Previous post Next post
Up