Беженцы из Украины. Фольклористы. Жители г. Волжский. И просто люди. Без претензий на истинность ...

Jul 15, 2014 23:54

Честно говоря очень не хотелось писать этого поста. Ну, т.е. была мысль что-то написать, но как-то оно ... Постараюсь вербализовать. Во-первых, очень уж тревожная тема. И любое неосторожное высказываение может привести к взрыву фиг знает где и у кого. И, во-вторых, какими бы ни были мои впечатления, они все равно далеки от реального. Это как в мультике про Красную Шапочку на новый лад, когда волк видит одно, Красная Шапочка - другое, а ее бабушка - ну совершенно третье. И у каждого будет своя правда. И своя история.

Так почему же все же рискнула писать? Наверное, в ответ на этот пост natalyushko. И даже не то, чтобы я была с этим всем не согласна. В целом - согласна. Но это только одна, и не самая огромная сторона многогранника. Вот если представить, что смотришь на куб, то видишь в лучшем случае половину сторон и граней. Но есть и те, что не доступны взору. Вот, читая Натальин пост, у меня очень стойкое впечатление, что я смотрела на этот куб с другой стороны. Не совсем сзади, а где-то сбоку. Я видела и эту сторону, но и другие. Эти стороны с другим настроением и другой модальности, чтоли.

И еще. Возможно, что тема беженцев прошла бы мимо меня совершенно, но так сложилось, что мы вынуждены были с ними пересекаться как минимум в столовой. Мы - это участники семинара-практикума "На речке Камышинке". Ну, это такой фольклорный семинар, где 24 часа нон-стоп поют ... фольклор. Казачий фольклор в основном.
И тут надо заметить, что в этой же самой столовой питались не только мы и беженцы, но и ребята из спортивного лагеря. Кажется, это ребята с ограничениями. По крайней мере многие из них были немые.
И вот вся эта разношерстная публика вынуждена была сталкиваться как минимум на завтраке-обеде-ужине-зоне вай-фая-на пляже и еще в десятке мест, доступных на территории двух мест отдыха. А двух потому, что вот мы, например, жили не в Волжском, где были беженцы в корпусах пансионата, а в Соколе, в обычных палатках.

И потому оценивать многие действия или недействия я буду с трех сторон: отдыхающие, местные жители, беженцы.


Война - это всегда страшно. И уж тем более страшно, когда дело касается людей, разговаривающих с тобой на одном языке, имеющих близкую культуру, традиции, а для многих - родственные связи.
И то, что эти люди попали под военные действие и вынуждены были покинуть свои жилища - это трагедия. Трагедия как в личном отношении для каждого, так и для стран. И если вдуматься, то это трагедия и для России, и для Украины. И я искренне сочувствую этим людям и очень надеюсь, что они все же определятся или с возможностью начать новую жизнь тут, или же вернуться к себе домой.

Но ...

Так случилось, что люди попали в военные действия. Так случилось, что они вынуждены были переехать. Но люди - живы. И, нравится ли это кому или нет, они продолжают жить. У них растут дети, и им надо думать о хлебе насущном. Очень удобная позиция - мы вынуждены. Да, им помогают. Помогают много. Предоставили жилье, питание, постоянно приходят гуманитарные грузы. И все равно надо задумываться о хлебе насущном, ведь гуманитарная помощь не будет длиться вечно ...

А что по факту.
По факту людям предоставили жилье. Вполне приличное, кстати. Кто жил в "слоновнике МГУ", так вот "слоновник" - на порядок хуже. В холле есть стиральные машины. На этажах есть бойлеры. Около бойлеров везде полно печенюшек и сладостей, если вдруг хочется перекусить. Людей три раза в день кормят. И они получают пособие. 800 р\день на взрослого человека. Размер детских пособий врать не буду, не помню, но он сильно превышает тот, что получают жители РФ. Если кто помнит цифру, дополню.
На стендах, действительно, полно объявлений - требуются. Да, это в основном рабочие специальности. А что позорного в том, чтобы пойти работать рабочим? Если у тебя есть опыт, то он очень быстро проявится, и получить специалиста будет рада любая организация. Если это, конечно, специалист.

Людям предложили работать на бахче. Оплата от 500 р.день при сохранении всех пособий. Если верить разговорам местных, то сколько человек согласились работать? Ага. Это самое число. Почему люди восприняли это предложение как оскорбление собственного достоинства? а что, жители Волжского за подобную работу получают больше? но только им при этом не предоставляют жилье, питание, врачей и юристов. При таком отношении через сколько возникнет конфликт интересов?

Столовая, где мы питались. Женщины, которые там готовили, да им памятник надо ставить. Да, там были моменты, которые ... вот мне хотелось сделать фото и выставить, и тогда столовую надо закрывать по сан-эпидемиологическим нормам. Да, там было за что закрыть. Одно явление накрашенных краль с распущенными волосами среди кострюль с едой - повод для сильного скандала. Но это не имеет отношение к беженцам. Тот, кто ел там салаты - сам дурак. Салаты из овощей с большим количеством кислот готовились в алюминиевой посуде и хранились в ней же. Круче только было бы кипятить в цинковых ведрах. Впрочем, на одной из Камышинок мне задали вопрос, а что такого, когда я отказалась пить чай, скипяченый в цинковом ведре.
Так вот тут салаты готовились в алюминии без покрытия. Этаковые поддоны очень старого образца. Кто ел, привет вашему организму в дружбе с таблицей Менделеева и учебником химии за 7 класс.
Но это - отстутпление.
Так вот женщины, которые готовили - запарывались. У них многократно увеличилась нагрузка, а их осталось столько же. Они приходили в столовую чуть свет и уходили глубоко в ночи. Если верить разговорам, то в столовой предложили поработать беженцам, чтобы хотя бы ослуживать себя и своих. За 15 тыс.мес при сохранении всех выплат и льгот беженцев. Угадайте, сколько людей там в итоге работает из беженцев?
И опять же это было воспринято как оскорбление. А что особенного в том, чтобы работать в столовой? и кормить из приведенных в гуманитарной помощи продуктов собратьев по несчастью? Что в этом унижающего достоинство?

Пару раз натыкалась на беженцев на пляже. Вот не производили они убитых горем людей. Ей богу. Люди, весь день проводящие на пляже, потягивая пивко и рассуждающее, что им тут как-то не сильно нравится ... Я все же что-то в этой жизни не понимаю. Скорее уж впечатление от курортников.

У нас в палатках не было розеток. Совсем. И, грешна, часто ходила к бойлеру к беженцам за кипятком. Бойлер был прямо около телевизора. Зал был полон. В самом деле люди сутками смотрели телевизор. Новости - не всегда. А телевизор - много. В основном одни и те же были в зале (простите, профессиональная память лектора на лица).
И ... а что там на счет психолога, специализирующегося в помощи при чрезвычайных ситуациях? Да, я вот лично лично недолюбливаю психологов, но это тот случай, когда подобная служба в нынешних уловиях - крайне необходима. При этом объявления про психолога не видела ни одного. Если он таки был, то его надо дисквалифицировать. ИМХО. А если не было, то он должен быть, и это - надо. Весь день сидеть у телевизора и нифига не делать, когда тебя кормят и предоставляют жилье - даже человек, который не переживал ужасы войны и переселения - сбесится. А тут ... это - не нормально. И это надо корректировать, если не выразится жеще.

Вечерами иногда заходила в зону вай-фай проверить почту. Места были заняты вообще все, примоститься бывало некуда. В самом деле очень много сидели с компами. Но по большей части это были дети. Играли в стрелялки. Взрослых в интеренете было сильно меньше. Но вопрос у меня все равно возникает... какое-то несоответствие ... допускаю, что люди вылетели из домов и убежали в одних трусах. И - с ноутбуками и планшетами? или это гуманитарная помощь нынче такая? или все же не совсем в одних трусах? Это просто несоответствие чего-то с чем-то. Видимо, беженцы тоже очень разные. Не мне судить в чем эта разность, но в глаза бросается.

Пару раз мы пели на пляже. Подходили местные жители. Инетесовались, кто, откуда, что за мероприятие. Обычная реакция обычных людей. Кому-то нравится фольклор, кому-то - нет. Имеют право. Но вот милицию возжелали вызвать только беженцы. Но опять парадокс. Прямо напротив корпуса было кафе, где попса играла до полночи-ближе к утру (оценила в ночь перед выездом назад, когда ночевали в корпусе), но среагировали исключительно на пение людей ... в соседнем пансионате. Это - мелочь. Но уж как-то ... напоминает про устав и чужой монастырь.

Еще одна мелочь. Там, у беженцев было очень много мам с детьми. И к ним иногда приходили женщины с детьми из фольклорной тусовки. Видела фольклорных детей на тех же велосипедах-каталках перед входом. Но я ни разу не усмотрела обратного процесса. На сколько я знаю, даже не поинтересовались ... а ведь, пусть не сразу, пусть не много, но детская группа была. Стесняюсь заметить, если бы хоть кто-то пришел из беженцев, думаете Ольга не взяла бы заниматься? А хоть кто-то поинтересовался или пришел?

Совершенно случайно подслушала разговор в котором оказалась виновата во всех проблемах Россия и ее дурная политика. Допускаю. Но ... почему Волжский? почему не Киев, не Львов, не Брюссель, наконец, почему - Волжский? Если виновата во всем Россия зачем в нее бежать?

В общем, у меня очень неоднозначное отношение к увиденному и услышанному. Я не знаю, где правда. И не знаю, как надо. Но от всего ощущение ... нечистоплотности, чтоли. Не могу понять почему. Это та сторона поездки, с которой очень не хочется сталкиваться второй раз.

И, повторяюсь. Война - это трагедия. Трагедия для всех. И я искренне сочувствую людям, кто оказались в этом лагере волею судьбы. И я им искренне желаю, чтобы вот таких вот постов, как это по их поводу больше никогда не появлялось.
Previous post Next post
Up