Добрый вечер! Сегодня, с 19 до 23 часов с вами будет в "прямом эфире" и с радостью ответит на все ваши вопросы мастер фотографии, снимавший много лет более чем в 100 странах мира, в том числе и в экстремальных условиях высокогорья
( Read more... )
Добрый вечер! Ваши снимки потрясают воображение! Они самобытны, великолепны и необычны. Буду нескромной и задам сразу несколько вопросов: 1. Как я понимаю, снимать приходится в самых разных условиях. Были ли какие-то ситуации, когда ради отменного кадра приходилось терпеть жуткие неудобства, а, может, даже подвергать себя опасности? 2. Фотограф - это ваша профессия или хобби? Как получилось так, что любимое дело стало приносить доход? 3. Ваша фото-мечта. Есть ли что-то такое, что очень хочется запечатлеть, но пока не получилось?
Ого, очень круто! Спасибо огромное за развернутые ответы! Пусть ваша мечта осуществится) И тогда еще вопросик задам. Смотрела ваши "Этнографии..." . И всегда было интересно, как фотографы договариваются с людьми, чтобы их снять? Ведь не подойдешь же, не сфотографируешь просто так, надо как-то объясниться, кто ты и зачем... И как преодолеть языковой барьер, если он имеет место быть?
В те годы, когда были сделаны серии этих снимков, я мотался по этим загадочным местам в гордом одиночестве. Туристов там отродясь не видели. В 100 км от столицы Непала Катманду, в горных селениях не понимали, что такое фонарик, батарейки, электричество. Основное население Тибета понятия не имело что такое фотоаппарат. Я же всегда старался забраться в самые дикие и нехоженые места даже в этих районах. Поэтому, когда снимал, особых проблем не возникало. Тем более, что часто снимал с достаточно большого расстояния - я могу на своей оптике сделать Ваш портрет с расстояния в 20-30 метров. Но еще я всегда плачу за съемку. Это приятнее даже,чем подавать милостыню. Пару долларов, а если вижу очень колоритную фигуру,то десятку - разве это много за такую сказочную фотографию, как например, "Девочка из Кашмира"? Ребенок набирал воду в кувшин из водопада и она не слышала, как я вышел из леса. Поставил камеру (я всегда снимаю только со штатива) и стал ждать. Горные жители обладают развитым шестым чувством. Девчушка через минуту повернулась,
( ... )
Сергей, вы здОрово рассказываете, так и захотелось что-то спросить. Вы на цифру не планируете переходить, так как слишком хорош и привычен имеющийся набор аппаратуры или считаете, что пленка "теплее"?
Здравствуйте! Тут все упирается в два фактора. Первый - это стоимость такого перехода. Нужно продать пленочную аппаратуру (а кому она нужна, да еще и с ее стоимостью, путь даже и остаточной), и купить цифровую АНАЛОГИЧНУЮ по качеству. Сейчас Sony среднего формата с 50 миллионами пикселей и кадром 6х7 см стоит 45 тысяч долларов
( ... )
Ответ, как говорится, лежал на поверхности. Был бы миллионером, работал бы на НУЖНОЙ цифре. А так на "бензине" приходится экономить. "Братья по разуму" должны быть по идее. Но мы точно вид вымирающий. Правда, есть один маленький плюсик. Даже в National Geographic нет такой коллекции снимков с такими характеристиками по качеству. (Я сканирую кадр по умолчанию на 2 метра). Журналу это точно не нужно. Им за глаза для формата А4 хватает хорошей стандартной камеры. Короче, у меня есть знакомые в "Сотбис", которые мне как-то сказали: - Дети твои бедствовать не будут. Но только после твоей смерти. (Т.е. когда коллекция перестанет пополняться и станет раритетом). Американский юмор, так сказать :-)
Здравствуйте! Не, макросъемкой на фото я не занимаюсь. Снимал только для фильмов на видео, в основном под водой, но это очень специфическая сфера деятельности. Блогов по фотоделу - море разливанное, но все они относятся к цифровой эпохе, а тут я профан, сори. Я, так сказать, классик в классическом понимании светописи. Как в эпоху Дагера.
А вот еще один вопросик родился. Из эпохи Дагера (чо уж там))) Учитывая, что все снимается на пленку - то каким образом Вы ее потом печатаете и фотографии в том числе? Ведь это не вопрос ванны (о которой для фото я недавно скучала)))
Ну и - пользуетесь ли какими-то средствами дополнительной обработки при печати (вроде сепии, рамок и т.д.)?
Пы.Сы. Еще один - пробовали ли фотограчировать не на пленку, а на обработанное стекло?
Только сейчас сюда попала, опоздав на прямой эфир. Честно сказать, вопросы прозвучали достаточно интересные, а ответы оказались и более того, просто исчерпывающими. Огромное спасибо Вам, Сергей, за ваши изумительные труд и талант, благодаря которым у миллионов людей появилась возможность увидеть то, что увидеть иными способами вряд-ли удастся! Если бы успела попасть на прямой эфир, спросила- а какие места на нашем Земном шарике поразили и запомнились более всего? Куда бы хотелось вернуться ещё не раз? Такие, где посещает ни с чем не сравнимое ощущение полноты жизни и гармонии с природой, Богом, космосом? Снимали ли панорамы больших городов-муравейников, или природа-ваше единственное самое главное призвание? Ну и конечно же, желаю Вам воплощения мечты, той самой, которая Лунная:))
Татьяна, спасибо за предоставленную возможность узнать интересное про такого необычного человека:)) Творческих вам всем успехов!:)
Жаль конечно, что Мир ТАК меняется, но эта история подобных изменений происходила и до начала появления человека на Земле. Что-то исчезало, вместе с динозаврами, что-то появлялось взамен. Поэтому, с одной стороны можно только порадоваться этому процессу, в свете которого появляется возможность особой уникальности отображения того, чего уже нет и больше никогда не будет. Можно сказать, что вы подобно историку, отслеживаете и документируете все эти изменения, создавая базу-архив в фотографиях, которую потомки будут листать, не веря собственным глазам! :) Хотя с другой стороны, конечно больно видеть, когда именно человек становится причиной изменений на планете, увы, не в лучшую сторону-(. Почему про города спросила- нравятся ночные виды, "на огни большого города". Есть что-то в этом завораживающее и даже фантастическое, будящее фантазию не меньше чем диковинные природные ландшафты. Спасибо ещё раз за ответы и огромных вам творческих ресурсов. Да и материальных тоже:) Доброй ночи Вам и Татьяне!
Comments 34
1. Как я понимаю, снимать приходится в самых разных условиях. Были ли какие-то ситуации, когда ради отменного кадра приходилось терпеть жуткие неудобства, а, может, даже подвергать себя опасности?
2. Фотограф - это ваша профессия или хобби? Как получилось так, что любимое дело стало приносить доход?
3. Ваша фото-мечта. Есть ли что-то такое, что очень хочется запечатлеть, но пока не получилось?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы на цифру не планируете переходить, так как слишком хорош и привычен имеющийся набор аппаратуры или считаете, что пленка "теплее"?
Reply
Reply
Не знаете, существуют ли на земле ваши "братья по разуму" или все уже вымерли перешли на цифру?
Reply
"Братья по разуму" должны быть по идее. Но мы точно вид вымирающий.
Правда, есть один маленький плюсик. Даже в National Geographic нет такой коллекции снимков с такими характеристиками по качеству. (Я сканирую кадр по умолчанию на 2 метра). Журналу это точно не нужно. Им за глаза для формата А4 хватает хорошей стандартной камеры.
Короче, у меня есть знакомые в "Сотбис", которые мне как-то сказали: - Дети твои бедствовать не будут. Но только после твоей смерти. (Т.е. когда коллекция перестанет пополняться и станет раритетом). Американский юмор, так сказать :-)
Reply
Еще не сильно поздно?
А макросъемку делаете?
Можете ли порекомендовать какие-то блоги с онлайн-уроками по фотографии?
Пы.Сы. Я без подготовки, сорри, потому вопросы - что первым пришло в голову...
Reply
Блогов по фотоделу - море разливанное, но все они относятся к цифровой эпохе, а тут я профан, сори.
Я, так сказать, классик в классическом понимании светописи. Как в эпоху Дагера.
Reply
Учитывая, что все снимается на пленку - то каким образом Вы ее потом печатаете и фотографии в том числе? Ведь это не вопрос ванны (о которой для фото я недавно скучала)))
Ну и - пользуетесь ли какими-то средствами дополнительной обработки при печати (вроде сепии, рамок и т.д.)?
Пы.Сы. Еще один - пробовали ли фотограчировать не на пленку, а на обработанное стекло?
Reply
Reply
Честно сказать, вопросы прозвучали достаточно интересные, а ответы оказались и более того, просто исчерпывающими. Огромное спасибо Вам, Сергей, за ваши изумительные труд и талант, благодаря которым у миллионов людей появилась возможность увидеть то, что увидеть иными способами вряд-ли удастся!
Если бы успела попасть на прямой эфир, спросила- а какие места на нашем Земном шарике поразили и запомнились более всего? Куда бы хотелось вернуться ещё не раз? Такие, где посещает ни с чем не сравнимое ощущение полноты жизни и гармонии с природой, Богом, космосом?
Снимали ли панорамы больших городов-муравейников, или природа-ваше единственное самое главное призвание?
Ну и конечно же, желаю Вам воплощения мечты, той самой, которая Лунная:))
Татьяна, спасибо за предоставленную возможность узнать интересное про такого необычного человека:))
Творческих вам всем успехов!:)
Reply
Reply
Reply
Поэтому, с одной стороны можно только порадоваться этому процессу, в свете которого появляется возможность особой уникальности отображения того, чего уже нет и больше никогда не будет. Можно сказать, что вы подобно историку, отслеживаете и документируете все эти изменения, создавая базу-архив в фотографиях, которую потомки будут листать, не веря собственным глазам! :)
Хотя с другой стороны, конечно больно видеть, когда именно человек становится причиной изменений на планете, увы, не в лучшую сторону-(.
Почему про города спросила- нравятся ночные виды, "на огни большого города". Есть что-то в этом завораживающее и даже фантастическое, будящее фантазию не меньше чем диковинные природные ландшафты.
Спасибо ещё раз за ответы и огромных вам творческих ресурсов. Да и материальных тоже:) Доброй ночи Вам и Татьяне!
Reply
Leave a comment