Сейчас каждый желающий всего за $75 000 может ощутить себя Бэтменом

Jun 05, 2011 18:40

Созданы летающие ранцы, позволяющие человеку взлететь на высоту полтора километра. Их уже заказала армия США

Схожие летающие устройства изобретались еще с 1950-х, но их характеристики оставляли желать лучшего. А вот ранец от новозеландской Martin Aircraft Company уже вошел в серию и с конца года поступит в продажу. Заказы на сайте компании уже разместили около 2500 человек, включая арабских шейхов и американских миллионеров. Цена игрушки, которая воплощает в себе мечту любителей кино о Бэтмене, сравнима со стоимостью авто - $75 000.
Устройство Martin Jetpack - «летающий рюкзак Мартина» - задумывалось как самый простой в управлении летательный аппарат. «Выстреливая большие объемы воздуха вниз, вы поднимаетесь вверх и летите», - на пальцах объясняет принцип действия главный конструктор летающего чуда, Гленн Мартин. Гленн с 5 лет мечтал иметь некий чудесный летающий пояс. Сейчас ему 48, и последние тридцать лет он занимался воплощением в жизнь своей мечты, потратив на это около $10 млн.



Полет на высоту 1,5 км - в ранце летал манекен

Ранец устроен как мини-вертолет - двигатель вращает два пропеллера, работает на обычном бензине. Дебют Martin Jetpack состоялся три года назад на авиашоу AirVenture в США. Тогда устройство с человеком поднялось всего на высоту 2 метра и пролетело лишь 20 метров. В испытаниях же, которые состоялись на днях, человека запускать не рискнули - использовали манекен. Он поднялся на полтора километра и в целом пролетел расстояние около 2,5 км - при этом спокойно обгонял вертолет, с которого отслеживали работу ранца и дистанционно управляли полетом. Летательный аппарат резко опустили до высоты в 900 м, в результате автоматически сработал парашют. Приземление оказалось весьма жестким, признали участники испытаний, но если бы на месте манекена был живой человек, то вполне вероятно, что он смог бы покинуть место аварийной посадки самостоятельно.

Но первыми получателями подобных ранцев станет американская армия, а именно - пограничные войска. Военная версия аппарата, поясняет Мартин, может использоваться в труднодоступных местах и зонах военных действий. Ее можно применять для доставки не только людей, но и припасов, для разведки и рекогносцировки. Кстати, в некоторых странах обладателю реактивного рюкзака не потребуется даже лицензия пилота, достаточно пройти 40-минутный обучающий курс.

Cправочная «Газеты по-киевски»

Martin Jetpack - тактико-технические данные

Размеры: длина, высота и ширина - 1,5 м
Основной материал: сверхлегкий углеродный композит
Максимальная скорость - 100 км/ч
Дальность полета: 31 км (на максимальной скорости),
30 минут полетного времени
Высота полета: до 1,5 км
Расход бензина: 38 л/час
Стоимость полета: $0,75 за минуту
Двигатель: 2,0 л, 200 лошадиных сил,
6000 оборотов в минуту
Максимальная грузоподъемность: 272 кг
Вес устройства: 113 кг
Цена: $ 75 000

Как им управляют

Чтобы выбрать направление полета, пилот использует джойстик, размещенный под левой рукой, а регулирование угла наклона и дроссель управляются правой рукой.
Сочетая различные движения рукоятки и рычагов, пилот может лететь в любую сторону, даже боком, выполнять повороты, вращение на месте.

Управлять полетом ранца можно и по-другому - изменяя положение центра тяжести тела. Например, если согнуть ноги и подтянуть их к животу, центр тяжести сместится вперед, ранец наклонится и тоже полетит прямо.

Карлсоны на службе «американской военщины»

- После окончания Второй мировой многие немецкие ракетные инженеры переехали в США - в том числе знаменитый Вернер фон Браун. Один из работавших с Брауном американцев, Томас Мур, в 1952 году получил $25 тыс. от армии США на создание и опробование «реактивного жилета», но он имел неудобное управление, не смог совершить самостоятельный полет. Армия прекратила финансирование.

- В 1958 году Гарри Бурдетт и Александер Бор создали прыжковый пояс «Кузнечик». Тяга создавалась сжатым азотом. На «поясе» закрепили два сопла, направленных вниз. Носитель «пояса» открывал клапан, при этом его подбрасывало вверх до 7 м.

- 20 апреля 1961 года (через неделю после полета Гагарина) на пустыре около аэропорта городка Ниагара Фоллс был совершен первый в истории полет на ранце на открытом пространстве и без привязи. Пилот Гарольд Грэм на устройстве конструкции Венделла Мура поднялся на высоту 1,2 м и полетел вперед со скоростью примерно 10 км/час около 35 метров. Полет продолжался 13 сек.

Осенью 1961-го ранец был продемонстрирован президенту Джону Кеннеди в ходе маневров на военной базе Форт-Брагг. Грэм взлетел с бронетранспортера-амфибии, перелетел через воду, приземлился перед президентом и лихо отдал честь Главнокомандующему армии США. По свидетельству очевидцев, президент наблюдал за полетом, открыв рот от изумления.
Однако ни один из этих ранцев в серию не пошел - военных не устраивали продолжительность и дальность полета.

Наука и технологии, Изобретения и роботы

Previous post Next post
Up