Интересно, что говорит о Достоевском Татьяна Александровна Касаткина, доктор филологических наук. По ее словам, он "все больше и больше будет присутствовать в нашей жизни просто потому, что мы в этом нуждаемся". И еще важно не "проходить Достоевского так, как его слишком часто, к сожалению, проходят в школе", поскольку "его нельзя читать в некой
(
Read more... )
Comments 16
Reply
А насчет Мышкина. запомнилось, что "Христос ренановский - не Бог, а только человек". И Мышкин как идея, идущая от Ренана, "радикально отличается от жертвенности Христовой", поэтому и не может так жертвовать собой, как делает это Христос, не может "умереть вместо нас". Отсюда и его катастрофы.
Reply
Откуда мы знаем, может быть страдания Мышкина имеют благотворное мистическое последствия. Эпилог, как я уже писал - допускает такую возможность.
Мышкин, как и Евангельский Иисус - абсолютно не ренановские персонажи. Иисус у Ренана - "гений и герой". Оба эти слова не про них.
Ренана я читал очень давно, книга мне казалась настолько мимо цели, светский салонный образ. Потом уже я понял, что для своего времени и это было ко благу. То есть хоть так по-живому думали о Христе.
Reply
А насчет страданий Мышкина -соглашусь, они несут в себе мистическое, своими страданиями он как бы переводит на себя мировые силы зла.
Ренана я читала, но ничего из него не помню, а если и есть живое, то слишком душевное.
Reply
Leave a comment