"Покажи мне твоего человека, и я покажу тебе моего Бога"

Jan 09, 2014 19:02

Совпало! Я тоже несколько дней подряд выхожу на тот же вопрос. А вы что скажете?

Оригинал взят у kir_a_m в "Покажи мне твоего человека, и я покажу тебе моего Бога"

Почему о вере в Бога сейчас хоть и редко, но все же говорят, а о вере в человека вообще никто не вспоминает?

доверие, вера

Leave a comment

Comments 6

revoltp January 9 2014, 15:16:04 UTC
А что значит "верить в человека"?
Человеку можно доверять, можно любить, дружить или враждовать, но верить?

Reply

tamarafavor January 9 2014, 15:34:42 UTC
Я ж и говорю - трудный вопрос. Если не войти в предыдущий, про веру в Бога, к этому - про веру в человека - подойти еще сложнее. Но вот есть у вас опыт доверия, любви к Богу или вражды к Нему? У меня, пока я не уверовала, был опыт безразличия к Нему. Зато людям я предпочитала более доверять, чем в чем-то подозревать, более любить, чем враждовать. И быстро поняла, что приобретаю опыт риска. Так что вера в человека - лично для меня - связана с риском до-верия. Вот так до-веряешь, до-веряешь - и выходишь на то, что человек в состоянии совершать непредсказуемо добрые, Божеские поступки. Так легче понять то, что все мы созданы по образу Божию, несем Его образ внутри себя. Затемняем его своими страстями. Но иногда этот образ проглядывает, очищается - в словах и поступках. В итоге укрепляется вера в человека, и наступает новый виток до-верия к нему - через опыт до-верия Богу, Который дал мне встречу с этим человеком или чтобы помочь ему, или чтобы научиться от него, а иногда - и то, и другое. И так - рискуешь и решаешься на риск до конца

Reply

revoltp January 9 2014, 17:41:09 UTC
В целом это "основной вопрос культуры" (не только гуманитарной, но и науки). Иудеи порой последовательно критикуют Христа за слишком большую веру в человека. И христианский мир с их точки зрения неудержимо идет к просвещению и атеизму, потому что основан на вере в человека, а не в Бога.
Маркс критиковал христианство за то, что оно помогает конкретному, случайному человеку (а надо помогать человеку "вообще", культивировать "прогрессивный тип")
Но Вы пишете о другом. и тут я вспоминаю своего знакомого философа, писавшего примерно так: "сомневаешься в существовании своей души? увидь душу хоть в ком-то другом. а если ты ни в ком души не видишь, то ты религиозно безнадежен и тебе не грозит никакое бессмертие..." Он еще резче писал.

Reply

tamarafavor January 9 2014, 17:48:06 UTC
Рада, что мы поняли друг друга. А то тема - та еще:)

Reply


amour4ka January 9 2014, 15:59:27 UTC
Прозвучала очень глубокая фраза "Покажи мне твоего человека, и я покажу тебе моего Бога",ведь подход может быть разный. Лично для меня,это может быть личность,да так оно и есть-доктор Гааз.Я считаю-вот Человек!Насчет веры в Бога,она или есть или нет ее .А насчет веры в человека я согласна с риском доверия .Кто не рискует.тот не пьет шампанское.

Reply

tamarafavor January 9 2014, 16:20:11 UTC
Это "глубокая фраза" принадлежит св. Феофилу Антиохийскому (II в.). А вот понятие "личности" разрабатывалось римским правом, а потом уже стало воцерковляться через христианство. Оно тоже имеет отношение к образу Божьему, от его данности в человеке - к заданности стать Его подобием. Вот вы и ощутили Божье подобие в докторе Гаазе:)

Христианство ведь есть вера не только в Бога (Христа), но и вера в человека. Иначе мы становимся в своей вере похожи на инвалида, а наша вера - полуверой. К полноте веры - в Бога и в человека - идти сложно. Да, приходится рисковать. Я бы сказала, что несение личного креста включает в себя все эти риски. А иначе, как говорил один мой хороший друг, мы устраиваем себе уютное гнездышко на кресте. Вот только что со всем этим будет по упокоении - это большой вопрос. Так что лучше разбираться с этим на земле:)

Reply


Leave a comment

Up