Дочурки в кабриолете

Dec 22, 2008 03:01

Я-то думала, что мне только день простоять да ночь продержаться, а утром я уже побегу за вожделенной читанкой...

А оказалось, подмога была близка: моя новая френдиня oulitka прислала ссылку на документально подтверждённые стихи реального прототипа, от которого отщипнули генетический материал для создания виртуального клона по имени Шляпников, несколько ( Read more... )

грязные выборы, искусство и жизнь, подарки жизни, вечно живая классика, графоманское бессмертное, живой как жизнь язык

Leave a comment

Comments 16

v_grina December 22 2008, 09:00:05 UTC
Мне даже трудно представить, как люди могут писать такое и серьезно к этому относиться...

Reply

tamara_borisova December 24 2008, 00:17:59 UTC
А вы на Стихире когда-нибудь бывали?
Там этого тонны!!!
А уж как серьёзно относятся, а какие страсти кипят, какие "схватки над бездной"...

Reply


bukvoyeditsa December 22 2008, 16:26:47 UTC
Родовая черта номер один - основной приём постмодернизма. Возьмите, например, Тимура Кибирова: там из-за каждой строчки то Тютчев, то Мандельштам, то и не сообразишь сразу кто, но до боли знакомый, платочком машет.
Если бы Кибиров писал плохие стихи, то был бы форменный графоман, но он пишет хорошие стихи!

Вот и Козьма Прутков - как бы графоман, а настоящий поэт!
Вянет лист, проходит лето,
Иней серебрится.
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться...

Нет и не может быть иного критерия настоящей поэзии кроме гармонии.

Reply

tamara_borisova December 24 2008, 01:34:25 UTC
Так постмодернизм же и есть начало "легитимации" графоманства - в том понимании, какое предложил Александр Жолковский в книге "Блуждающие сны..." ("Графоманство как приём").
Подзаголовок этой статьи - "Лебядкин, Хлебников, Лимонов и другие".
Графомания как уравнивание в правах всех голосов - авторского и "персонажных" ("персонажи пишут").
Если раньше, до ПМ, существовала "иерархия голосов" и автор главенствовал, давая оценку персонажу (и соответственно "иерархизировалось" их - персонажей - творчество и жизнь), то ПМ как раз и поставил во главу угла такое "неразличение", "децентрацию", "ризоматичность" текста.

Что же до "маханий платочками", то интертекстуальность - вообще свойство любого текста, и все классические авторы аллюзионны (см. "чтение-письмо").
Однако аллюзии следует отличать от графоманских и/или ПМ-ских "репродукций", поскольку в конструктивном искусстве прошлого интертекстуальные элементы цитируются (в том смысле, что целостность смысла источника сохраняется, и этот "цельный смысл" включается в новую систему смысла), а в ( ... )

Reply

Продолжение tamara_borisova December 24 2008, 01:35:25 UTC
Относительно же гармонии как показателя "настоящести" искусства - категорически не соглашусь с Вами по очень многим причинам ( ... )

Reply


Leave a comment

Up