Пушкина, Ольга Сергеевна, одним утром приходит к брату Александру и говорит ему: «Милый брат, поди скажи нашим общим родителям, что я вчера вышла замуж за... (не помню кого)». Брат удивился, немного рассердился, но, как умный человек, тотчас увидел, что худой мир лучше доброй ссоры, и понёс известие к родителям. Сергею Львовичу сделалось дурно:
(
Read more... )
Comments 28
Reply
А Гоголь фиксировал огромную и необъятную жизнь вокруг себя, и ещё ненасытно требовал (просил в письмах, глупенький), чтобы ему "вести с мест" слали - для более полного "объятия действительности".
А мы скучились в городах, сжались в "корпоративные" кучки - и видим в узенькую щёлочку, что мимо нас случайно проскочит...
Reply
***
Но скажу Вам, можно смело ждать нашествия "редакторов". Уж будьте покойны!!!))))))))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Я ещё сейчас нашла-почитала переписку Гоголя и Белинского - о книге "Выбранные места из переписки с друзьями". Неприятно, ужас. Но и интересно: почти неизвестная история литературы. Вот бы в школе этому учили, мир стал бы добрее.
И какое удовольствие читать записные книжки Гоголя. Спасибо!
Reply
А всё потому, что много комплексов своих было - дай, думает, на других сгоню.
Гоголь за свои тексты отвечал перед богом, но не перед людьми: ну как можно говорить человеку "ты не то, не так и не этак рожаешь"?
Оно же уже лезет - какое зачалось, какое там в утробе сформировалось, такое и идёт в "родовые пути".
А мы тут на выходе с ножничками: ну-ка, ну-ка, тут подрежем, тут пришьём...
А в школе мы всё "учили" (и выбранные места вслед за Белинским школьная критика обоср... по уши, коронную фразу помнишь? Гоголь не понимал, Толстой недооценивал, Пушкин не мог и т.п.) - мимо проходя, потому что мозги-то свои у нас тогда не сформировались.
Ну что может понять дитя в разборках взрослых?
Reply
И потом ещё всякие неизвестные детали в инете нашла о Гоголе. И о Булгакове заодно. Невероятно интересно, изучать и изучать - у них столько пересечений.
И особенно интересно изучать всё самому - безо всяких рассерженных критиков и школьных влияний.
Спасибо тебе ещё раз.
Reply
Говорю же - как к себе на родину, к родне своей ближайшей... :))))
А то ли ещё будет в сорок пять лет, пятьдесят (у тебя), шестьдесят и - надеюсь - семьдесят... :))))
Reply
Кто-то работает на разогреве у звезд.
Без коверного нет цирка, без шута - королевского двора.
Низости матадоров-пикадоров готовят зрителя к восприятию величия главного героя - быка.
Критик Белинский (я бы расматривала его как функцию, не затрагивая личность) настойчиво подталкивает читателя обратить внимание на то, что, по его мнению, может быть пропущено без малейшего ущерба.
Читатель (а всем из нас свойственно двигаться "поперек") непременно прочтет "пафосное" и занудное, откроет для себя парадоксальную гоголевскую топографию, и снизойдет на него благодать и благорастворение воздусей.
И критик Топоров для чего-нибудь надобен, кстати.
Reply
Я знаю одного Топорова - Владимира Николаевича, серьёзного учёного - семиотика, культуролога, написавшего гениальное "Миф. Ритуал. Символ. Образ", и мне достаточно. :)
Согласна рассматривать как блоху, которая якобы способствует движению крови у кошек и собак, но ведь и смертельные инфекции тоже от неё...
И я думаю, что к могиле Гоголя Белинский хорошо и много подталкивал.
Мало того - я уверена, что произведениями других (живых людей) можно только восхищаться: хвалить, если понравилось.
Не понравилось - просто молчи.
Потому что а вдруг ты ошибаешься, а человек возьмёт и умрёт с горя и обиды.
Ни один текст в мире не стоит человеческой жизни...
Будем живы - ещё сто таких или других напишем.
Reply
Reply
Тронь графомана - он тебе бошку отгрызёт.
Скажи гению что-нибудь совсем необидное - уже пошёл жечь в печке!
Reply
Leave a comment