Тайпусам -2013-(Penang Thaipusam.) Часть 2.

Jan 31, 2013 00:51



Итак,обещанный рассказ про Тайпусам.






Вот что об этом празднике говорится в Википедии:

Тайпусам там.தைப்பூசம்) - индуистский праздник, отмечаемый тамильцами  ден полнолуния есяц тай тамильскому
календарю
январь/февраль)...В ходе фестиваля индуисты празднуют мифологическое событие передач Парвати амильскому
богу войны Муругану опья, с помощью которого он убил демон Сурападмана...
В ходе фестиваля, проводится обряд поклонения Муругану, частью которог является тане кавади. Кавади совершается в знак благодарности Муругану и как прошение о защите и помощи.
И вот я оказалась ,как говориться, в самой гуще событий, но все время не могла отделаться от ощущения дежавю. Русская ярмарка, латиноамериканская карибана, и даже канадский парад санта- клаусов-все
слилось в этом праздновании, но,естественно с местным колоритом. И те страшные фотографии ,которыми заполонен интернет, стоит только загуглить-«тайпусам», в действительности оказались
не такими уж и ужасными. Да, многие участники навешивали на себя кувшинчики,цепи, подвешивая это все за кожу острыми крюками. «Укрощение плоти»-как называлось это.







Я наблюдала за молодыми парнями,
которые проводили себе этот «пирсинг»
-все они находились в состоянии транса.
За неделю до проведения процедуры они
постились, «очищались» и «просветлялись».
Только человек со светлыми мыслями
может перенести это испытание.
Разговаривала потом с человеком, который
навешивал эти кувшинчики и цепи на
испытуемых-они, по его мнению, боль
чувствуют, и преодоление этих чувств и
есть « укрощение плоти». Но зрачки у
них были расширены-один из симптомов,
что все же обезболивание (не обязательно-
медикаментозное) присутствует (может,
действительно-транс) . По всему городу
находилось много площадок, где готовились
к шествию.



Зачем они шли? Как объяснил
мой знакомый- в течение года они(или их
родственники) просили что -нибудь у
одного из богов . И если желание
исполнилось- будь то исцеление от болезни
или рождение ребенка) - необходимо было
отблагодарить этого бога. Самый простой
вариант- принести в храм кувшинчик
молока (идти из дома до храма нужно
босиком). Или вот так-в цепях, кувшинах
и стрелах, проколотых сквозь кожу тела,
лица и даже языка-тоже босиком-, а
иногда-неся на себе целое сооружение((кавади)
, совершая ритуальный танец по дороге
и в храме.




По дороге в храм вдоль улиц
располагалось множество павильонов ,
где готовилась и раздавалась еда и
напитки. Каждый павильон спонсировался
и украшался одним из предприятий города
и различными организациями . В одном
из таких павильонов мы находились в
первый день.



Спонсоры привезли продукты,
и добровольцы начали готовить еду( было
рассчитано на 2 тыс. человек-вегетарианский
плов) и фруктовый напиток. А на второй
день мы пошли на одну из площадок, где
участники готовились к шествию, а затем
с ними дошли до храма . «Ну, теперь тебе
и в Индию ехать не надо- побывала и на
индийском празднике, и в индийской
толпе»-, смеялся мой знакомый. А толпа
, по дороге в храм, действительно, была
серьезная-местами приходилось
пристраиваться за широкие спины мужчин, чтобы меня просто не раздавили .



А затем мы вошли в храм. Он был старинный, балки из дерева-картины божеств написаны более 100 лет назад...







Обошли божество по кругу дважды,(так принято) посмотрели танец кавади одного из идущих и пошли опять в толпе)назад, к павильону.
«Понравилось?»-спросил знакомый.
«Конечно!»,-ответила я.
Правда,много моментов и часть ритуалов осталось непонятными-думала, позже найду ответы в интернете, но нет. Да и не все поддается в этом мире объяснению. Но я рада, что мне тоже удалось прикоснуться к этой  древнейшей культуре.

Малайзия

Previous post Next post
Up