Получая от меня реляции о ходе ремонта в квартире и его последствиях в виде разного рода «производственных травм», о загрузке на работе и прочих физических и духовных «свершениях», Елена Сергеевна Зинькевич (известный музыковед, профессор, доктор искусствоведческих наук), однажды резюмировала:
- Поистине «есть женщины в русских селеньях» и поистине есть строки у современного поэта: «А кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят...».
«Ответ пространства» последовал незамедлительно (известная вещь - стоит только что-то сказать или написать, как тут же вскоре оно «ловит рифму» в реальной действительности. Об этом есть у Хлебникова: «ветер богов слова веет из будущего»).
Выхожу из маршрутки и иду домой, а за мной выходит слегка пьяноватый мужик, и идёт в ту же сторону. Кричит мне: девушка, девушка! Я оборачиваюсь - он поправляется: ну или женщина, или девушка...
Подходит и спрашивает: вы в школе учились?
Говорю: училась.
Он: помните - «Есть женщины в русских селеньях...»?
Я, в панике (думая, что у меня в голове куски старой краски или рукав куртки в извёстке, или ещё какие признаки ремонта): а что?
Он: вы краси-и-вая... Очень красивая! [Некрасивых женщин не бывает, бывает мало водки.] Ну ладно, вы идите, а я полюбуюсь!
Я как засмеюсь (вспомнив «резюме» Елены Сергеевны и свою недавнюю паническую мысль: откуда он знает, что я некрасовская женщина?)!
Он: вы что, обиделись?
- Да нет, - говорю, - наоборот, спасибо, а я-то думала, что издалека видно, что я ремонтом занимаюсь...
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.