Была у меня одна кукла-негр: я увидела его на полке в магазине, и у меня зашлось от жалости сердце: дитя тёплой и солнечной Африки у нас, в холодных снегах! Домой его, домой, в тепло и любовь!
Покупка, очевидно, случилась в каком-то из чужих городов, потому что я помню, как ехала с мамой в зимнем автобусе (ЛАЗ такой сине-бело-полосатый), у окна, на колесе, где печка дует; был вечер или ночь, и я, укутав его в свой тёплый шарф и запрятав за пазуху, показывала ему в окно «наши зимние пейзажи», и пронзительно-сладкая жалость к потерявшему тёплую родину негритёнку переполняла моё сердце (я повторяла, шептала ему всё время: «не бойся, теперь ты наш, тебе будет хорошо, ты не замёрзнешь и не пропадёшь...»).
И я почему-то постоянно «переезжала» с куклами - благо комнат в доме было много. С этими бесконечными «переездами» связана одна моя афористическая фраза, до сих пор бытующая в семье. Дело в том, что, «переезжая», я должна была сразу, «за одну ходку», взять с собой абсолютно всех кукол (которых было довольно много, чтобы их мог сразу взять и унести не достигший и двух лет ребёнок). Я просто ощущала себя обязанной взять всех - я не могла обидеть какую-то из кукол, взять её «вторым заходом», тем самым невольно указав на «второстепенность» её в моём сердце... И вот, взяв кого за руку, кого за ногу, кого за платье, кого за волосы, в обеих руках; кого - по нескольку штук - засунув в обе подмышки, - ну разве что в зубы взять не догадывалась, - я начинала свой «исход». (Хорошо помню, что сборы занимали гораздо больше времени, чем «езда»: то и дело какая-то из кукол норовила откуда-нибудь выпасть, и её надо было ухватить хоть за что-нибудь... да и «рекомбинации» рук-ног-платьев тоже требовали времени и сил.)
Мама, завидев меня пыхтящую и сопящую, с трудом протискивающуюся в дверь и еле удерживающую непосильный груз, всплескивала руками и горестно-изумлённо восклицала:
- Дочечка! Да зачем же ты всё это делаешь? Зачем ты их всех тащишь?
А я отвечала всегда, тяжело переводя дух, таинственно для родителей и вполне ясно для себя:
- Ага! Патянюсь - нюзя!
(Ага! Потому что - нужно!).
...Такова до сих пор для меня формула справедливости и любви.
И формула взаимоотношений полов: всего этого обычно ждёт женщина от мужчины в патриархальном обществе. И так называемые эмансипированные женщины - это просто те, кто понял - рано или поздно, - что формулу справедливости и во взрослой жизни тоже нужно воплощать самой.
Мне полтора года. Это моя самая первая в жизни фотка...
Музыкальный киоск
А знаете что? Давно я хотела реабилитировать в глазах «широкой публики» (потому что «узкой» публике - профессиональным музыкантам - это давно и без меня известно) Антонио Сальери, «оболганного» (горячо любимым мной) Пушкиным. А то всё Моцарт, Моцарт у меня - где же справедливость?
Вот тут-то ей как раз и место...
Скачала я Сальери вот отсюда, с
оперы тудэй (и сюдэй):
SALIERI: Prima la musica e poi le parole (Вниманию «трафикозависимых»! Эта ссылка ведёт на скачивание всего произведения!!!)
Мой же «музыкальный киоск» - здесь:
Click to view
Или вот ещё:
Click to view
Анлимовцам же советую сходить на этот сайт - там уйма всего!
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.