И когда бабушка рассказала мне о содержании той давней записи (я была у неё в гостях летом и готовилась в аспирантуру), я бы ей не поверила, если бы рассказанное не пребывало вне бабушкиной системы «художественных вымыслов», которые к тому же всегда бывали обнародованы сразу после применения: использовав некую художественную «раскраску бытия», бабушка обязательно тут же «раскрывала карты» - она органически не выносила лжи, даже самой невинной.
Оказывается, на листке был начертан простой и ясный план: я буду профессором, буду ходить на работу и содержать многочисленную семью: мужа (который по моему плану должен был сидеть дома и воспитывать детей) и многочисленных наших отпрысков, тоже уложенных в стройную, гармоничную и симметричную систему - пять девочек и пять мальчиков с готовыми именами, записанными в два столбика.
Бабушка не упомнила всех имён - к огромному моему нынешнему сожалению, ибо среди немногих, кого бабушкина память сохранила, был некий загадочный Арнольд.
Теперь, спустя почти четыре десятилетия после начертания плана, можно подвести «итоги пятилетки». Выполнен ли план и на сколько процентов?
По формальным показателям - на ноль (ну, максимум процентов на десять). По глубинным поведенческим моделям и общей «формуле жизни» - перевыполнение плана процентов на сто, а может, и двести.
При том, что множество всякого рода «арнольдов» не сбылось - о чём я абсолютно не жалею.
10-11 лет
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.