Не погре́бено́

Jan 14, 2010 16:37

Щас Теперь спою вам о лёгких руках.

К сожалению, разговор случился в (пока?) закрытом журнале моей новой френдини, потому выношу свои комментарии и комментарий Лиды lidiamp (кто знает Лиду, тот уже побежал за бандажами и косынками - для подвязывания и прочей фиксации пупков и челюстей, и скажу я вам - предосторожность эта далеко не тщетная, ибо я чуть не задохнулась от смеха) без ссылки на основной текст (пока? обещаю вам - как только, так и сразу), речь в котором шла о бессмысленном насиловании бесплодной земли на предмет колосящихся урожаев.

Я понимаю это так: если тебе не дано сливаться в экстазе с землёй по любви - не насилуй...
Потому что получается не близость к природе (близость с природой) - а использование её в особо извращённой форме.
И карму свою потом не расхлебаешь за это преступление.
Уж лучше пусть моя земля под паром поживёт - её до меня хорошо использовали, после меня будут хорошо использовать.
А при мне пусть отдохнёт немного.
И я отдохну на ней.

Два примера перед моими глазами: мама, у которой швабры колосились*, и свекровь, которая вообще ненавидела всякий труд руками - только «вождение» ими (она была то, что называется «прирождённый руководитель»).
И вот она просто насиловала нас с бывшим мужем - дачей за 15 км от города, где не было домика (будка от машины стояла для инструмента), не было дороги, воды и света, куда мы могли ездить в единственный свой выходной, где транспортные расходы превышали урожай...
Мне этого хватило с лихвой.

Зато она мне подарила два подарка жизни.
Первый - формула, передающая психологию толпы, второй - гениальная придумка, показывающая степень огородного умения моей «свекровии»**, царство ей небесное, в том числе и за этот шедевр!

Итак, формула.

Начиная нас подталкивать, чтобы мы перед Пасхой сходили к бабушке (свекровиной матери) на могилку - подкрасить, убрать, сорняки вырвать и граблями взрыхлить землю (а мы и без подталкиваний собирались, но в выходной, а когда иначе? ночью?), - она однажды изрекла этот афоризм (намекая на то, что другие уже «погреблись» там граблями).

Она была из «перевёрнутых» воронежских хохлов, потому речь ещё та:

- Сх[о]дить д[о] бабушкы на магылку!
- Мам, ну пойдём же в воскресенье!
- Да, калы вы там пидэтэ!
- Ну в воскресенье же!
- У всих погрэбэн[о] - а у нас нэ погрэбэн[о]!

А гениальная придумка была такая.

Решив однажды выступить в роли Мичурина и высадив по ряду разных сортов картошки, подаренных соседями «на развод», свекровь написала порядок их следования на тетрадном листочке - и повесила его, наколов на сучок абрикосового дерева, растущего неподалёку.

Естественно, первый же дождь и ветер развеяли ея золотые слова по белу светушку...

Но в моей памяти эти бессмертные скрижали остались навечно!

Вот я вам их сюда и принесла, как Моисей с горы...

* Упоминание о колосящихся швабрах и сподвигло Лиду довести нас до смертоубийства от смеха.

** Так моя бабушка Маруся говорила: «мама свекровия».

© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

дракон, философские основы естествознания, формулы и законы, детки зябликов, законы социума, домрайсад, подарки жизни, операционные сбои в мозгу, психология толпы, филоух, ментальность, бабушка Маруся, френдолюбие, бабушка моя говорила, менталитет, этнографические заметки, френдопиаренье, грязные выборы, мемуарное, живой как жизнь язык

Previous post Next post
Up