К вопросу о каскадёрах

Dec 24, 2009 18:18

Позвонила Ире Скибе (давно уже Марухиной, но долговечней царственное слово), чтобы поздравить её с днём рождения (у них у всех, кроме Лены Кривопишиной, как и я летней, дни рождения зимой, причём с разрывом в неделю: 7, 14, 23 декабря), а заодно и уточнить, чей ученик - её или мой - однажды так подписал тетрадь: «Тетрадь по развитию связи» (а надо было «связной речи», см. об этом ближайший лоскут).

На моё счастье, у неё уже развился тяжёлый склероз, и она вообще этого не помнила, не то что чей, - значит, пусть будет мой (раз я о нём помню через толщу лет).

Но когда я сказала ей, что до четвёрки она уже не дотягивает, и я буду вынуждена поставить ей пятёрку (это Танина lertoчка, поздравляя меня летом с юбилеем, написала, что отныне у меня 5:0 в пользу вечности, и я теперь всем своим подружкам заготовила стандартное поздравление: «ну что, старая вешалка*? наслаждайся последней четвёрочкой в своей жизни [они все меня моложе на полтора-два года], но помни, что после пятёрочки наступает окончательное счастье: ты начинаешь возвращаться к своим истокам и перебирать на ладони самые драгоценные камушки из своей жизни»), - так вот, когда я пригрозила ей пятёркой, она « по срочняку» вспомнила целых два шедевра**, о которых я не знала, а третий уж я сама вспомнила (и напомнила ей, а она не помнила, и я опять пригрозила ей пятёркой***, и опять она...).

Ну и делюсь.

Мы с Ирой вместе работали (но она там отпахала десять лет, а я ровно год: перед окончательным сбёгом из школы, чтобы уж наверняка, я попробовала - после вечерней и дневной городских - поработать в сельской школе; в Ирином Великом Октябре, он же Жовтневое Белопольского района нашей области, как раз было место, ну и...).

...Ну и мы работали. Ходили в походы дружбы, перемежая их поездками на велосипеде по домам учеников, разбросанных по дальним хуторам, и, конечно же, преподавали. И конечно же, творчески.
Например, по моему наущению её четвероклассники (мне дали сразу восьмые и десятые, а она вела от самого начала среднего звена и до выпуска) писали хокку на заданные темы, а потом рефлексировали по поводу стихотворения Николая Рубцова про ворону (очередной анонс очередного лоскута с приложением артефактов):

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны...

А ещё Ирина вела очень причудливый факультатив - библиотечный.
И всяко развивала его участников, водя на кинофильмы и устраивая обсуждения.

«Я фильма не видела, но я скажу»: я «Зимней вишни» не видела, потому передаю ключевой эпизод со слов Ирины:

- А там, помнишь, есть эпизод с намёком на постельную сцену...
- Нет, не помню, я как-то фильм этот пропустила. А что именно?
- Ну, там героиня сидит спиной, а у неё этак плечико голое приоткрылось...
- О, ну да, ужасно смелая сцена!..
- А на этот факультатив ходили старшеклассники, причём умненькие такие девочки-мальчики. И один то ли решил меня проверить, то ли и вправду его этот вопрос интересовал, но только он у меня спросил: «А как это делается? Как снимаются такие сцены?».

Ну, я решила сволынить и говорю: «Понимаете, в чём тут дело... Не всё показанное в фильме играют актёры, для некоторых кадров существуют специальные люди - каскадёры****...».

А там было два таких вообще очень умных мальчика, но таких спокойных-спокойных, очень рассудительных, и один из них мне и говорит: «Так Вы что, хотите сказать, что это за них делали каскадёры?!».
Тут уж мне деваться было некуда, и я как-то так всё это размазала, размазала...

В общем, получился не фильм и не мемуары о школе, а сплошное верблядство (это так Ирины ученики, выполняя одно из заданий по «развитию связи», определили традиционное сельскохозяйственное занятие жителей каких-то среднеазиатских районов: разведение верблюдов - по аналогии с овощеводством, виноградарством, животноводством и птицеводством; как раз же учились такие словообразовательные суффиксы).

* Так мы называли друг друга тридцать лет назад, не менять же обращение теперь, когда мы резко помолодели?

** Второй из них убираю в примечание, чтобы не нарушать композиции:
«Нас посылали в колхоз на ток, и я своим, у кого я была классным руководителем, накануне сказала:
- Ну вы же возьмите с собой варежки какие-нибудь (имея в виду аналог брезентовых рукавиц)...
А они смотрят на меня круглыми от изумления глазами и спрашивают:
- А зачем???
- Ну как зачем - чтобы руки не испачкать и не поранить.
- Как руки? А разве их не на ноги надевают?!
Оказывается, они спутали варежки с валенками».

(Прим. перев., то есть мои: по-украински варежки - рукавички [рукавычки], в ед. ч. - рукавичка [рукавычка], - или рукавиці [рукавыци]. Там ещё куча градаций, «рукавычка» может быть и перчаткой, «рукавыци» могут быть железными (рыцарскими), в зависимости от тонкостей контекста... короче, рехнуться можно, а оно нам надо?

*** И даже добровольное напоминание о моих гуманоидах её не спасло от грядущего наказания пятёркой.

**** Имелись в виду дублёры, но и здесь не удаётся избежать комизма.

Музыкальный киоск

Негодяи, заставили девушку метаться по сцене - не могли назначить каскадёра...

image Click to view




© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

фонетические и смысловые ассоциации, учителя и ученики, тетрадь по развитию связи, как это делается, русский язык как иностранный, национальный культурный компонент, лавка Бахтина, обсценная лексика, к вопросу о, подарки жизни, живой как жизнь язык, музыкальный киоск

Previous post Next post
Up