Наш Фра́нко

Mar 19, 2008 00:48

- А сейчас наш гость из Италии Франко Паебелло исполнит... - и называла арию, произведение и композитора.

Раз от разу сдавленный смешок в аудитории нарастал (культура культурой, но против национального компонента не попрёшь), пока не начал прорываться отдельными всхлипами и хрюками.

Ведущая всё больше смущалась, мялась, запиналась, но - что делать? - всё же называла имя и фамилию «нашего гостя».

Пока наконец не нашла удачный (как ей показалось) паллиатив. Всё таким же милым голоском, с дополнительными ликующими обертонами (радуясь собственной «находке»), она в очередной раз произнесла:

- А сейчас наш милый... Фра́нко! - исполнит...

И вот тут-то аудитория окончательно «сломалась», разразившись неудержимым хохотом!

Мы стонали, всхлипывали, кусали губы, затыкали себе рот руками и снова прыскали, пытались скрыться за спинками кресел, понимая недопустимость своего хамского поведения, но ничего с собой поделать не могли...

А «наш милый Франко» (в полном недоумении) и милая ведущая (вся пылающе-розовая) стояли на сцене, пережидая катастрофу, и одинаково мило улыбались (вот только внутренний ужас у них был разным - понимающим и непонимающим, - и неизвестно ещё, чей ужас был «ужаснее»).

Наконец всё смолкло, ведущая что-то пошептала гостю (соврала, наверное, о причудах местной публики), он милостиво улыбнулся, мы преувеличенно зааплодировали, и концерт продолжился, но теперь уже ведущая предусмотрительно стала называть только произведения и авторов, не поминая всуе имени исполнителя.

Чтобы загладить свою вину, мы стали сопровождать окончание каждой арии «бурными и продолжительными аплодисментами, переходящими в овации», как в ремарках партсъездов, и гость уехал обласканным и счастливым.

...Вот что значит эффект обманутого ожидания: минус-приём на фоне многажды повторённых «плюс-приёмов»... Ну и, конечно же, ядерно-опасный национальный культурный компонент.

В общем, не будите мирный атом...

P.S. Хорошо ещё, что не было в программе композитора по фамилии Пизендель*...
* Иоганн Георг Пизендель (1687-1755).

UPD. Неожиданно нашла похожую запись на интуклассик.
А вот и музычка:
PAISIELLO, Giovanni (1740-1816)
La Serva Padrona - Aria di Serpina: Donne vaghe...

image Click to view


Ну и мнимые философы:

image Click to view





© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

национальный культурный компонент, лавка Бахтина, подарки жизни, минус-приём, живой как жизнь язык, эффект обманутого ожидания

Previous post Next post
Up