- А сейчас наш гость из Италии Франко Паебелло исполнит... - и называла арию, произведение и композитора.
Раз от разу сдавленный смешок в аудитории нарастал (культура культурой, но против национального компонента не попрёшь), пока не начал прорываться отдельными всхлипами и хрюками.
Ведущая всё больше смущалась, мялась, запиналась, но - что делать? - всё же называла имя и фамилию «нашего гостя».
Пока наконец не нашла удачный (как ей показалось) паллиатив. Всё таким же милым голоском, с дополнительными ликующими обертонами (радуясь собственной «находке»), она в очередной раз произнесла:
- А сейчас наш милый... Фра́нко! - исполнит...
И вот тут-то аудитория окончательно «сломалась», разразившись неудержимым хохотом!
Мы стонали, всхлипывали, кусали губы, затыкали себе рот руками и снова прыскали, пытались скрыться за спинками кресел, понимая недопустимость своего хамского поведения, но ничего с собой поделать не могли...
А «наш милый Франко» (в полном недоумении) и милая ведущая (вся пылающе-розовая) стояли на сцене, пережидая катастрофу, и одинаково мило улыбались (вот только внутренний ужас у них был разным - понимающим и непонимающим, - и неизвестно ещё, чей ужас был «ужаснее»).
Наконец всё смолкло, ведущая что-то пошептала гостю (соврала, наверное, о причудах местной публики), он милостиво улыбнулся, мы преувеличенно зааплодировали, и концерт продолжился, но теперь уже ведущая предусмотрительно стала называть только произведения и авторов, не поминая всуе имени исполнителя.
Чтобы загладить свою вину, мы стали сопровождать окончание каждой арии «бурными и продолжительными аплодисментами, переходящими в овации», как в ремарках партсъездов, и гость уехал обласканным и счастливым.
...Вот что значит эффект обманутого ожидания: минус-приём на фоне многажды повторённых «плюс-приёмов»... Ну и, конечно же, ядерно-опасный национальный культурный компонент.
В общем, не будите мирный атом...
P.S. Хорошо ещё, что не было в программе композитора по фамилии Пизендель*...
* Иоганн Георг Пизендель (1687-1755).
UPD. Неожиданно
нашла похожую запись на интуклассик.
А вот и музычка:
PAISIELLO, Giovanni (1740-1816)
La Serva Padrona - Aria di Serpina: Donne vaghe...
Click to view
Ну и мнимые философы:
Click to view
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.