С радостью констатирую, что больше не занимаюсь съёмкой на заказ.
- Мой журнал давно не обновляется, за отсутствием к нему интереса.
- Сайт не функционирует с понедельника.
- Решил отказаться от своего самого любимого инструмента.
Мне очень жаль. Тем не менее, решение принято бесповоротно.
В связи с этим, поделюсь, почему я в своё время не перескочил с Canon на Nikon,
когда влюбился в тушку Nikon D3s. И страстно её желал.
Остановило меня одно существенное преимущество парка Canon, которого не хватает Никону.
Одна маленькая мелочь делает вас желанным для людей, на которых вы направляете камеру.
Они часто приветливо вам улыбаются. Не менее частно удивляются ей.
А иногда с интересом спрашивают, где и когда будут опубликованы снимки.
Но это не самое главное, конечно. Основные преимущества проявляются в более важных вещах.
А приветливое поведение людей, это маленький бесплатный бонус.
+ 16 фоток
Именно так я их называю. Как бы ни рычали многочисленные "гуру" )))
Поскольку вы залезли под кат, объясню подробнее о неоспоримых преимуществах, которые испытал на себе.
Возможно и вам вскоре посчастливится ощутить на себе могущество профессионала.
(об этом в конце записи)
Если у вас есть мало-мальский опыт в фотографии, вы понимаете, что самая важная часть вашей камеры - это оптика.
Маленькая мелочь, с которой я начал, это огромный диаметр передней линзы моего любимого объектива.
Именно она способствует уважительному к вам отношению и удивлению случайных людей.
А теперь об основных няшках.
Из-за которых я нацепил во второй половине 2012 года свежераспакованное стекло.
И больше не захотел с ним расставаться.
Первое, что делает его особенным, это 100% рабочая диафрагма ф1,2
Только снимая на такой дырке, понимаешь, как должен выглядеть настоящий портрет.
Однако, приходится очень внимательно следить за точным наведением фокуса.
Потому что глубина резкости на открытой диафрагме составляет всего несколько миллиметров.
И конечно, очень важно, что у объектива мягкое красивое размытие.
Тем не менее, детали в фокусе, очень чётко прорисованы.
А фокусное расстояние 85 мм сохраняет правильные пропорции при съёмке портретов.
Объектив с такой светосилой, позволил мне отказаться от вспышки в 99% случаев.
Я счастлив от этого не потому, что отпала необходимость постоянно следить за заряженностью аккумуляторов.
Вспышка не только раздражает окружающих.
"Благодаря" ей, улетает в брак подавляющая часть снимков.
Вспышка - инструмент, работать с которым нужно хорошо уметь.
Для этого необходимо иметь не только солидный опыт, но и топовую модель, пригодную к профессиональному использованию.
Снимок ниже сделан глубоким вечером.
Только светосильный объектив позволяет снимать в таких условиях, с рук, без дополнительного света.
О вспышке в помещениях можно забыть.
А освещение внутри бывает очень разным.
И часто небольшие перемещения фотографа или объекта съёмки, делают рисунок света необычным и неповторимым.
Это снято в вестибюле с большими окнами, в облачную погоду.
А малая глубина резкости на диафрагме 1.2, с лёгкостью позволяет выделить нужный объект.
Волшебные кадры получаются при наличии паразитного контрового света!
С другим объективом, то снимок был бы забракован.
Представляете, как бы выглядела эта фотка, снятая со вспышкой?
Она сделана в большом зале. И кроме как в лоб, её некуда было направить.
Однозначно, ничего бы не получилось.
В солнечную погоду снимать не очень просто. Потому что освещение слишком контрастное.
Мягкое размытие превратило точечные блики на воде в интересные кружки, похожие на звёзды.
Тут почти ночь. Снято с улицы через стекло. Вспышка уничтожила бы кадр на 200%.
А помещение с тусклым освещением и каменными стенами, не лучший вариант для съёмки.
Серый камень и дерево поглащают свет. Зато светосильная оптика выполняет своё предназначение!
Я иногда путаю весенние и осенние снимки из-за сильно размытого фона )))
Кстати, этой весной выставлял фотки с прошлой осени.
И все думали, что у нас в Эстонии была красивая и солнечная весна ;)
С некоторых пор разлюбил студию. Не хватало арсенала и площади помещения.
А вот экспериментами со светом из окон и пилотным светом частенько баловался!
(здесь обычный импульсный свет)
Это мой не первый, но любимый фикс. Лучший портретник из всего, с чем приходилось работать.
Он отучил меня от зума.
Теперь, работая с зумом, я забываю про это кольцо. Потому что привык ходить ногами!
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
PS
Решил с ним расстаться.
Выставил на продажу на
ОкиДоки по разумно низкой цене. Ниже в продаже не нашёл.
Однако, если вы заинтересованы в отличном профессиональном портретном объективе и прочитали эту статью,
делаю вам скидку 10%.
Скажите мне, что вы из ЖЖ сообщества Таллин, когда будете звонить по номеру 5665-3828 (с обеда до вечера).
Или в ЛС. Сергей
Объектив в идеальнейшем состоянии. Коробка, чехол, бленда, всё что содержится в оригинальной упаковке, на месте.
Пишите в ЛС или звоните!