Мое интервью...

Apr 01, 2016 21:16


Еще в 2015 году давала интервью... и вот только нашла...

Террор в Мариуполе
Донецкая журналистка Елена СУББОТИНА рассказывает о пытках и исчезновении людей в городе

Большой промышленный город, крупный порт на Азовском море, который в экономике не только Донбасса, но и всей Украины всегда имел огромное значение, после оккупации вооружёнными батальонами «Азов» (Ляшко), «Донбасс» (Коломойский), превратился в своего рода гетто для местного населения. Города не узнать: крупнейшая школа превращена в казарму, аэропорт - в концлагерь, улицы - в полигоны для расправ над людьми. С лета прошлого года в Мариуполе хозяйничают военные в камуфляже, с автоматами наперевес. Они наводнили город и держат население в страхе. В любую минуту могут, кого угодно схватить.
Самое страшное, по словам журналистки из министерства информации ДНР Елены Субботиной, что в городе исчезают люди: внезапно, беспричинно, и установить их местонахождения бывает почти невозможно. Родные не знают, что делать, кого просить о помощи. Елена собирает по крупицам сведения о пропавших без вести мариупольцах. Своими данными она делится с нашей редакцией.
Субботина - сама из Мариуполя. До 12 июня 2014-го жила в своём городе. А с приходом украинских батальонов вынуждена была бежать в Донецк. В Мариуполе её знали как активного организатора в проведении референдума 11 мая 2014 года. Тогда более 90% горожан проголосовали за государственную самостоятельность Донбасса и сближение его с Россией. Киевская власть объявила участников референдума сепаратистами и врагами Украины, активистов - врагами вдвойне. Елена уехала из родного города буквально за день до начавшихся репрессий. Теперь в столице ДНР занимается поиском пропавших земляков. Она рассказывает:
- В Мариуполе, только по документам, начиная с июня прошлого года, похищено около 800 человек. Но, думаю, что это заниженная цифра. О многих пропавших никто не заявляет, их никто не ищет. Родственники боятся вызвать гнев наёмного батальона и навлечь беду на всю семью.
Приведу пример, как расправляются с людьми. Случай произошёл в июле 2014-го. Батальон «Азов», который стал главной карательной силой в Мариуполе, обосновался в Орджоникидзевском районе в школе №62. Из школы сделали казарму. Проходившие как-то мимо бывшей школы трое мужчин, спросили военных из батальона: «Что вы тут делаете? Зачем сюда пришли, что от нас хотите?» Все трое были тут же схвачены. Двоих вскоре нашли убитыми. А одному удалось спастись. Он долго лежал в больнице. На его теле не было живого места, вырезаны слова - коммунист, ДНР, СССР и фашистские свастики. Мужчину подвешивали на крюки. На телах убитых родственники увидели следы нечеловеческих пыток. С тех пор похищения и исчезновения людей стали постоянными.
В ночь с 11 на 12 февраля этого года в своей квартире был схвачен карателями Кирилл Шевченко 1993 года рождения. До сих пор неизвестно, где он находится. Поиски идут, но результатов нет.
18 марта пропал 18-летний Сергей Шабашев. Его мама обращалась и в милицию, в СБУ, но ничего не добилась. Где находится Сергей, что с ним, - покрыто тайной.
Внезапно исчез Александр Хавалиц 38 лет. Родные считают, что его похитили украинские силовики. Где он сейчас - никто не знает.
Афинский Виталий Евгеньевич 1970 года рождения. Пошёл ремонтировать машину. Родственники говорят, созванивались с ним. Потом связь оборвалась. Больше Виталия не видели. Местная милиция никакими сведениями о нём не располагает.
Террор в Мариуполе обрёл невиданные масштабы. Человека могут схватить и отправить в застенки, а то и просто убить, где угодно и когда угодно без объяснения причин. На Центральном рынке Мариуполя работал 28-летний Николай Милюков. Неожиданно трое мужчин в камуфляжной форме с шевронами батальона «Донбасс» подошли к Николаю, стоявшему за прилавком, арестовали и увели. Куда? Неизвестно.
Александр Филиппов был арестован батальоном «Азов» 28 октября прошлого года. Разыскать его до сих пор не удаётся.
Юного Александра Павленко, 1998 года рождения, схватили ещё в июле 2014 года. Он, как рассказала его мама, высказывал своё мнение в соцсетях… Родные в поисках натыкаются на стену молчания.
В розыске - Иван Владимирович Ярошенко, 1974 года рождения; Бирюков Станислав Вячеславович 1990 года рождения; Стельникович Александр 1992 года рождения; Скрыпник Виктор 1987 года рождения; Дружинин Евгений 1975 года рождения; Сергей Стригунов 1977 года рождения.
По сообщениям, поступающим из Мариуполя, в подвалах школы №62 страдают десятки невинных граждан, в основном - молодые люди. Над ними издеваются, пытают, насилуют.
Пыточным местом в Мариуполе стал аэропорт. На его территории и в терминалах, где когда-то толпились пассажиры, украинские батальоны устроили по существу концлагерь. О том, что там творится, Е.Субботина и её коллеги узнали от женщин, которых удалось спасти. При последнем обмене военнопленными было около 80 человек из числа похищенных, в основном - женщины. Они содержались в аэропорту и в подземных камерах СБУ. Их вина заключалась в участии в комиссиях при проведении референдума и в подготовке бюллетеней. Некоторые были отправлены в застенки только за георгиевскую ленточку, найденную при обыске.
Среди спасённых оказалась подруга Елены - Татьяна. Её бросили в застенки за то, что она коммунистка, имела георгиевские ленточки и состояла в интернет-группах Новороссии и ДНР. Над Таней нещадно издевались. Она до сих пор лечится. Таню сильно били, топили в ёмкости с водой. Как она выжила, сама не знает.
- Операция по обмену пленными даёт надежду на то, что кого-то удастся вытащить из неизвестности и вернуть к жизни, - говорит Субботина. - Каждый раз в списки на обмен включаем всех, кто в розыске. Но украинская сторона занимается обманом. Для нацистов жизнь донбассовца - «сепаратиста и недочеловека» - ничего не значит. Из поданных нами списков разыскиваемых возвращают немногих. Нередко подменяют людей. Выискивают однофамильцев тех, кого мы запрашиваем. Подставных лиц арестовывают и при обмене выдают за тех, кого мы ищем. Я так понимаю, что им страшно некоторых возвращать. Возможно, людей так сильно пытают, что они могут быть живыми свидетельствами против украинской власти. А, может, кого-то уже нет в живых.
По условиям договорённостей Минск-2, ДНР, ЛНР и украинская сторона обязаны были до середины марта произвести обмен пленными всех на всех. Но Киев демонстративно срывает договорённости. Никаких обменов не происходит. У Дарьи Морозовой, уполномоченной по правам человека ДНР, все списки на обмен готовы. Но украинское руководство отказывается возвращать военнопленных, похищенных людей. Оно пользуется тем, что ему потворствуют могущественные западные покровители, и уверено в своей безнаказанности. Поэтому продолжает издеваться над жителями ДНР и ЛНР, устраивать казематы и концлагеря в городах Донбасса. Так поступали фашисты третьего Рейха, полагая, что им всё сойдёт с рук. Но потом предстали перед Нюрнбергским трибуналом.
В Европе действуют суд по защите прав человека и Конвенция по правам человека, которая запрещает применение пыток. Законодательство ЕС, а Украина, как известно, стремится войти в Европу, исходит из того, что государство несёт ответственность за свои силовые структуры, за выполнение Конвенции. «Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию», гласит Конвенция.
Мариуполь - доказательство того, что Конвенция на Украине попрана. Оккупировавший город батальон «Азов» носит символику СС, на его штабе - 62-ой школе - долго висел флаг со свастикой. Сейчас его сняли. А шевроны СС остались. Возможно, эти нацистские символы появятся на форме военных ВСУ, куда может влиться «Азов».

Галина ПЛАТОВА
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=599528&pagenum=1#com

Previous post Next post
Up