.
Творческий вечер, прошедший в начале июля, состоит из двух частей - первая, новая пьеса Кургиняна "Зерна", вторая - ответы на вопросы взволнованных слушателей
Click to view
В коротком вступительном слове С.Е. рассказал об истории создания пьесы. Внезапно, в 3 часа ночи, после чтения повести Экзюпери, на СЕ внезапно нашло и он стал писать стихи. До самого утра, 5 страниц. Затем еще две бессонных ночи (молчаливо, но внятно дается понять, что обычному человеку и в обычных - вне общения с Эгрегором - условиях такое совершенно немыслимо) - и вот, пьеса готова.
Составить себе представление о пьесе быстро и дешево можно посмотрев фильм "Драма" c Раневской, смотреть с 11:50
Click to view
Название этому одно - графомания. В произведении могут быть задействованы какой угодно метафизической накаленности темы, но если это будет сделано, говоря словами Зощенко, маловысокохудожественно, это останется графоманией.
Верно и обратное. Истинное художество может взять своим объектом какую угодно безделку (хоть зимнее морозное утро, как у Александра Сергеевича) и сделать из этого шедевр.
Искусству противопоказана "прямая речь". Свои идеи, максимы, философемы и историосифии оно всегда и исключительно подает через образ, жест, интонацию. В противном случае получаются "Зерна":
Петр: Иван! Послушай, Иван. Мне кажется, произошло метафизическое падение. Тебе не кажется?
Иван: Да, Петр, и мне кажется. Но что же делать, Петр?
Петр: Надо искупить.
Иван: Но как, Петр?
Петр: Пойдем и убьем фашистов
Все, изложенное СЕ, можно облечь в форму статьи в историческом или публицистическом СМИ. И там оно будет на месте. Но когда его пытаются облечь в художественную форму, не обладая нужным ресурсом, получается, агитка, плакат и... графомания.
О второй части вечера отпишусь позже.