И сказал Господь: "Аминь".

Jan 15, 2017 01:43

Я с самого начала несколько неправильно назвала то место, где работаю, Домом Престарелых. Это не то учреждение, каким оно является в России, где уже 70летние, а то и те, кому за 60 могут оказаться по разным причинам в ДП. А сами ещё вполне бодрячком и даже ещё в состоянии вязать носки.

В Германии продолжительность жизни дольше, и такие живут у ( Read more... )

показываю, Дом Престарелых в Германии

Leave a comment

Comments 18

janemouse January 15 2017, 09:14:49 UTC
Как же это правильно и по-человечески,
когда и встречают, и провожают...

Reply

taki_tsarevna January 15 2017, 09:44:07 UTC
Да, мне тоже это очень нравится.

Reply


ira_doc January 17 2017, 22:16:32 UTC
Очень трогательно!
Спасибо.

Reply

taki_tsarevna January 17 2017, 22:35:40 UTC
Ага.

Reply


vishnya January 18 2017, 19:48:37 UTC
Спасибо большое. Такие человечные традиции...

Reply

taki_tsarevna January 18 2017, 23:42:05 UTC
И ведь усилий - ну совсем ничего! Я не говорю про поминки, хотя бы вот такой простой последний знак уважения к человеку. Ведь другие-то, живые жильцы, видят, и понимают, что и им окажут подобное уважение, дань памяти.
Почему бы не сделать это повсеместно?
Ведь совсем немного усилий, всего ничего.

Reply

vishnya January 19 2017, 21:58:30 UTC
По поводу "немного усилий" - вот вроде бы да, но ведь все же не повсеместно? Чаще другое принято, молчать, будто ничего не произошло, я так понимаю, это способ отгородиться от тяжелых переживаний, а если не говорить - то вроде и повода для переживаний нет. На самом деле я не знаю, как в ДП, но вот в больницах часто - "он выписался", "родственники забрали", "в другое отделение перевели", а человек умер. И все догадываются, что умер, а говорить об это уже нельзя, получается.
Ну это так, навеяло. А то что Вы описываете - очень честно и уважительно.

Reply

taki_tsarevna January 19 2017, 23:36:54 UTC
Больница на то и больница, что туда едут на несколько дней или недель, выздоравливать, и весть, что в соседней палате скончался больной, не добавляет веры и позитива, что ты-то этого избежишь и здоровым выпишешься домой.

А это Дом Престарелых для инвалидов, это совсем другое. Туда не выздоравливать едут. Там "выписываются" только в одну сторону, и все это понимают.

Конечно, в вести о смерти нет ничего позитивного, но все друг у друга перед глазами, старые, прожившие долгую жизнь. Все страдают от различного рода болезней. Это уже не жизнь, даже не смотря на попытки персонала внести разнообразие и праздник в их дни. И часто смерть это прекращение мук.

И если в такой ситуации сделать вид, что ничего не было - человека не было, рядом с которым проживающие и персонал вместе все эти месяцы, а иногда и годы, жили и работали, то это будет...
Ничего хорошего, того, чему есть обьяснение и оправдание, в этом нет.

Reply


ext_3311026 January 23 2017, 07:44:21 UTC
Я тебе этим и живьём восхищалась, теперь пришла и письменно своё восхищение засвидетельствовать - в наших ДП я такого не видела, даже в хороших. Причём даже в маленьких ДП, где все друг у друга на виду, не все друг друга знают и не все знают, кто живёт в других комнатах, даже если человек ходить может (лежачие-то вообще от мира отрезаны).
Вот на днях созванивалась с дядькой из ДП на 30 человек - он молодой совсем, едва ли 60 есть, но после инсульта и не может жить один. Спрашиваю: "Всё у вас там хорошо, все живы-здоровы?" Говорит: "Да не, двое померло". "А кто, кто?" - спрашиваю. "Да откуда я знаю, я с ними не общаюсь" (гордо так).

Reply

taki_tsarevna January 23 2017, 13:42:30 UTC
Да, в нашем ДП это важно, чтобы те, кто ещё в состоянии воспринимать окружающий мир, как-то общались и вообще были в курсе происходящего в доме. Оттого и кружки разные. Не в одном, так в другом будут видеться и познакомятся.

Reply


lomelind February 1 2017, 15:48:05 UTC
А может ли в доме оказаться не христианин?
И как тогда - если он при жизни внятно выскажет пожелание, чтоб его не отпевали по христианскому обряду?

Reply

taki_tsarevna February 1 2017, 16:29:56 UTC
Значит не будут отпевать, в чём проблема-то? То есть тут вобще никакой проблемы нет.
Желание закон, если это желание касается тебя, а не других.

Конечно может оказаться и не христианин, но мусульмане не сдают своих родителей, даже тяжёлых. Вы и в России вряд-ли встретите старую чеченку, которую сдали туда дети. Другой менталитет.

Вот евреи, возможно, и они при этом не христиане. Но у них, обычно, свои ДП, поэтому когда в одном ДП я встретила "иудейку", то мне это было скорее экзотика. О том, что она еврейка я узнала за обедом - ей готовили специальную еду. Она может и не была кошерной в полной мере, то есть приготовленная из определеных продуктов поваром евреем, но она исключала те продукты, которые евреи считают нечистым.
Так вот её скорее всего не отпевали бы по христианским обычаям. Родным этого не надо было, ей тоже, а значит и надобности в отпевании нет.

Reply

lomelind February 2 2017, 01:21:46 UTC
Ну, есть ещё более экзотические религии.
Северное язычество, или буддизм тот же.
Или идейные атеисты ещё бывают.

Меня эта тема волнует потому что я не христианка и точно не хочу чтоб меня отпевали по христианскому обычаю. А говорят, что у нас (Украина) это вообще по умолчанию - вплоть до того, что если кто-то попадает в морг, то тут же начинают соответствующие ритуалы проводить с тем, чтоб потом с родственников за это деньги взять.

Reply

taki_tsarevna February 2 2017, 10:26:54 UTC
Только у нас это не отпевание. Отпевание - это к похоронам. Дом к похоронам никакого отношения не имеет.
А у нас проходит служба после похорон, через пару недель. И служба именно для родных и проживающих. Ну это как дом говорит свое "прощай". Если оно ни родным ни умершему не надо, то пожалуйста.

Это действительно не та проблема, о которой стоит говорить, точнее считать проблемой. Не хочешь - не будет.

Reply


Leave a comment

Up