Nov 23, 2015 21:01
Мой обратный путь был опять из аэропорта Тегель в аэропорт Хельсинки-Вантаа. Год назад финны замкнули две радиальные линии электрички дугой, проходящей через аэропорт Вантаа, получив кольцевую линию, у которой на юге Центральный вокзал, на севере аэропорт (Lentoasema), поезда на Питер идут по правой (восточной) ветке, смыкающейся с аэропортовской на станции Тиккурила. Вот от Тиккурилы у меня был билет на Аллегро в 19:36, а самолет прилетал в 15:00. Времени тусить в столице не было, но, по слухам, недалеко от аэропорта находится небезынтересный Музей финской авиации и космонавтики.
И таки да находится, и таки да открыт, и относится к категории СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Даже филологические феечки, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, а не в порядке отыгрывания гендерной модели, не могущие поменять лампочку, найдут что посмотреть.
От аэропорта надо проехать несколько сотен метров на шаттле до жд станции. Далее можно проехать одну остановку на электричке до станции Аэрополис (и даже бесплатно, так как касс нет, билет продается только в поезде и только в одном вагоне, а ехать 2 минуты, так что вы, сюрприз, не успеете его купить). Или автобусом. Или пешком, там минут 12. Только вот незадача - никто из местных не знает, что это за музей и как его найти. Я теоретически понимал, что мне на запад, но над Вантаа были низкие облака (так что мы сели нормально, а уже через час один из лайнеров чуть не ушел на запасной). Ну, в общем, если стоять возле станции Лентоасема, спиной к аэропорту, то широченная магистраль направо - это в нужную сторону. Там шоссе, сосновое редколесье, скалы, пара гостиниц и несколько ангаров. И тротуары, как на городской улице, а не обочина.
Совершенно космический вестибюль станции Аэрополис (обе станции подземные, причем очень глубокие, как кольцевая в Москве или питерское метро) стоит возле тротуара, а сразу за ним, метров 100 в лесок - музей. На небольшой площадке - два МИГа и пассажирская Сессна (похожая на Дуглас, но не он). А внутри - два ангара, забитых плотно сотнями самолетов. Финскими и покупными, и трофейными советскими (в частности, единственный сохранившийся эпохальный истребитель Поликарпова И-16 в тренировочном исполнении). Выпуска начиная с 1920 года и до наших дней. Короче говоря, будете с вот таким зазором - обязательно посетите.
А потом поезд за несколько минут довез до станции Тиккурила, где я устроился на лавочке есть авокадо из супермаркета с болгарским йогуртом в ожидании поезда до Питера. Кажется, примерно полстанции ждали этот поезд, а другая половина были куда-то спешащие с пересадки на пересадку солдаты. Я уже говорил, что вся Восточная Финляндия сейчас куда-то деловито едет на трехосных машинах цвета хаки, надев хаки на себя? Это хорошо. Эти не чужие каждому русскому человеку места - Дикерсбю, Гельсинфорс, Або - должны быть надежно защищены от Кремлевского Хана.