Оригинал взят у
vangrimm в
прекрасное педагогическое упражнение о неравном доступе к ресурсамОригинал взят у
isya в
прекрасное педагогическое упражнение о неравном доступе к ресурсампересказываю упражнение, придуманное и используемое Джудит Гиббонз из Университета Сент-Луиса, по ее заметке в Psychology of Women Quarterly в 2010 году (номер 2, сс.127-130).
(
описание игры-упражнения и результатов )
Хорошие педагогические упражнения - это http://strateg.org/socialisticheskij-eksperiment.html и http://republicmainstreet.wordpress.com/2011/10/01/welcome-to-the-republican-party/
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, хорошо, ограничимся частными автострадами :) Там-таки свободный рынок и конкуренция? Или, все же, гос. заказ и регулируемый монополист?
Reply
Есть ли во Франции рынок чего-нибудь легального, который бы не был изрядно регулируем, я не уверен. Дороги, конечно, не исключение. Монополии нет, как раз это одна из явных целей регулирования.
Reply
Хорошо, давайте найдем свободный конкурентный рынок дорог вне Франции :) Ну хоть где-то?
Вообще говоря, ведь именно французы, сколь я помню, дали миру слово "ферма" :) Не в смысле сельскохозяйственном, а в смысле налоговом :) Или я чего-то запамятовал?
Да, кстати. А каково ваше определение монополии?
Reply
Чтобы показать, что дороги - неудачный пример public good, совершенно не нужно показывать, что все виды дорог всегда платные. Достаточно извести не экзотический и работающий пример платной системы. Чтобы показать, что за дороги вполне можно взимать плату с непосредственных пользователей, достаточно французского примера (если мы не считаем Францию патологическим примером в плане возможности взятия платы или пользования). То есть, лично я пользовался платными дорогами еще минимум в 3 странах, кроме Франции - в Британии, Италии, Испании - но это нерелевантно.
Так что хочется надеяться, что вы сможете найти более удачный пример общественных благ для ваших студентов - это не так трудно. Вот обосновать этим "высокие" налоги может быть труднее, но это обсуждать, путаясь в кванторах, будет, боюсь, нелегко.
Reply
Для того, чтобы дороги были удачным примером public good совершенно не требуется, чтобы все дороги всегда были бесплатными (об существовании платных дорог я вполне осведомлен: у меня к ветровому стеклу присобачен датчик, т.к. въезд на ближайшую платную дорогу в 10 минутах езды от дома ). Более того, тут ничему ровным счетом не противоречило б и существование нерегулируемых и абсолютно частных платных дорог :) Это я уж так, для дополнительного смеха добавил :))) Именно по причине полной ортогональности ваших замечаний по отношению к моим и посмеиваюсь :)
На всякий случай: вы где в моем тексте увидели квантор всеобщности? Не кажется ли вам, что он чисто в вашей собственности в данном случае? Я на него не претендую :))))
Reply
Reply
Reply
Both the quantities and prices almost never get set by the market - but by a public regulator. не нужно смешивать рынок производства дорог и рынок услуг по проезду. Потребляют граждане именно на втором рынке. На этом рынке количество, конечно, определяется рыночно: слишком дорого - не еду. А если никто задорого не едет, цена, может, и снизится (а, может, нет). Цена обычно на этом рынке регулируемая, так она и на молоко и на бензин в Европе часто регулируемая. Так что обсуждаемый рынок никак не ближе к Госплану, чем ко многим другим европейским потребительским рынкам.
Вобщем, что дороги лучший пример public good, чем молоко, вы меня не убедили. Тем более, что технологическая исключаемость растет стремительно - см. швейцарский механизм взимания платы с грузовиков.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. не все а только центр, т.н. congestion charge zone
2. она платная для рабочих дней в соотв. часы. в остальное время она бесплатная.
3. Основной метод регуляции поездок в центры и вообще везде -- парковки. Платный въезд в центр тут только ради ограничения сквозного траффика через центр, ну и бабла срубить нахяляву, дополнительно.
Reply
Leave a comment