Радио полковника Куртца. Передача седьмая. Блогериат.

Mar 16, 2012 11:12

Блогериат.

Важной особенностью человеческого ума является необходимость в четкой картине мира. Мировоззрение формируется с взрослением, постепенно видоизменяясь с помощью жизненного опыта. При этом помимо принятия картины мира требуется постоянное её поддержание в соответствии с окружающей средой, а это требует немалых усилий в наше переменчивое время. Из-за того, что массовым явлением стал принцип избегания всяких усилий, сформировался устойчивый спрос на простое и доступное мировоззрение.
На заре человечества за формирование и поддержание картинны мира отвечали шаманы (жрецы), позже развившиеся в институт церкви. Значение деятельности этих властителей дум было так велико, что общество освободило их от необходимости регулярного физического труда. За несоответствие индивидуальной картины мира требованиям современности древние жрецы отвечали головой. В нынешнее время все проще. Институты, отвечавшие за формирование индивидуального мировоззрения, сильно сдали свои позиции, да и сложные (и противоречивые) картинны мира не способствуют массовому освоению очередных полезных бытовых устройств. Простые и понятно упакованные мировоззрения пользуются устойчивым спросом. Его удовлетворением занята масса новых современных жрецов, обитающая в виртуальных храмах социальных сетей. Помимо формирования индивидуального мировоззрения социальные сети посильно занимаются социализацией индивидов. Эта виртуальная социализация имеет свои особенности, ведущие к трагическому рассогласованию индивидуальной картины мира с окружающей действительностью. Ведь в виртуальной социальной среде индивид может быть невероятно популярным блогером тысячником, властителем дум массы пользователей, тогда как в реальной социальной среде тот же индивид оказывается серой не чем не примечательной личностью едва способной проявить себя. Обнаруживается массовое несоответствие реального социального положения виртуальному, что приводит к трагическому происшествию называемому - разрыв шаблона. В редких случаях индивид отказывается от упрощенной картинки взятой взаймы из сетей. Чаще же всего в подобных случаях индивиды прибегают к услугам виртуальных жрецов предлагающих дешевую социальную терапию. Такая терапия зиждется на стремления человека к новому и лучшему миру вокруг и в себе. Жрецы виртуальной церкви предлагают простое и справедливое мироустройство без жуликов и воров, где все счастливы и никто не ворует. Попутно утилизируя праведный гнев от социального несоответствия, переводя его на проворовавшихся чиновников.
В сетях можно найти индивидов с разнообразными социальными отклонениями и принцип анонимности позволяет демонстрировать их без всякого стеснения и боязни наказания или неприятия, весьма вероятных в реальном социальном мире. В местах сбора социальных меньшинств такой индивид, ощущающий в реальной жизни одиночество и стену непонимания, находит себя в окружении множества таких же. Побочным эффектом избавления от социального одиночества для подобных индивидов является постепенно созревающая уверенность, что они представляют не социальное меньшинство, а большинство. Я спросил всех своих знакомых, и никто из них не голосует за Петрова. Кто же тогда проголосовал за Петрова? Когда реальность демонстрирует очередное несоответствие виртуального мировоззрения, индивиды отправляются поправляться опять же к жрецам, выспрашивая у них свидетельства особого избранного статуса в обществе. Спрос рождает предложение, и сетевые жрецы во всю его удовлетворяют, опасаясь лишиться своей тысячной паствы. Так образуется и поддерживается в массовом состоянии новый социальный слой - блогериат от слова «блог» интернет-дневник, журнал, так как подавляющее большинство участников этого слоя реализуют себя в социальных сетях с помощью ведения этих самых интернет-дневников. Само ведение подобных дневников и журналов не содержит в себе ничего предосудительного, пока не заменяет собой реальную социальную жизнь виртуальной. Последняя предлагает индивиду легкую и безболезненную реализацию, позволяющую без каких-либо потерь бороться с режимом с сетях, попутно обслуживая его в реальности. Простой перепост невероятно важного сообщения всеми признанного жреца повышает чувство социальной удовлетворенности, а пара десятков революционных комментариев заменяет реальные переживания по поводу невысокого материального положения собственной бабушки. Главное не выбиваться из основной струи массовой актуальности и ты поймаешь момент собственного социального успеха. Для совсем уж простых нужд сетевого самовыражения жрецы предлагают заклинания. «ПЖиВ».
Дополнительной чертой виртуальной социализации является синдром политического несоответствия. Обитатель социальных сетей выбирает себе по вкусу политическую позицию, не особо проверяя себя на соответствие. Такой подход есть прямое следствие виртуальности социальной деятельности. В результате массово наблюдаются либералы, требующие диктатуры меньшинства и коммунисты, презирающие рабочий класс. Ничего удивительного виртуальная политизация индивида оборачивается диалектической противоположностью.
Блогериат является побочным продуктом развития социальных сетей на фоне общей социальной неудовлетворенности и наличии недосоциализированных масс. Опасность, исходящая из этого слоя лежит в его склонности к манипулированию. Причем это заложено уже на психологическом уровне из-за распространенного заблуждения в отношении социальных сетей, где как полагают их адепты, манипуляции невозможны в отличии от СМИ. Как показывает практика совсем наоборот. Даже вполне себе безобидные храмы, посвященные прекрасным котикам, внезапно обретают ту или иную политическую позицию в преддверии масштабного события вроде выборов. Основной проблемой блогериата является потребность в регулярной демонстрации чудес поддерживающих устойчивые социальные представления. Из-за чего жрецы вынуждены трактовать события исключительно в поддерживающей веру трактовке. В результате мировоззрение индивидов переходит в режим тотального критического восприятия окружающей реальности. Сраная рашка катится в сраное говно. Такой подход приводит к серьезному рассогласованию мировоззрения индивида с окружающей реальностью, сопровождающейся болезненным восприятием даже позитивных событий. Поэтому нет ничего удивительного в демонстрируемом блогериатом массовом помешательстве. Это не более чем демонстрация несоответствия картины мира.

теория социализации

Previous post Next post
Up