Переводы

Dec 31, 2018 16:36

Кто чем там занимается в последний день в году, а я перевожу первое описание "Тарих-и Абу-л-Хайр-хани" хрониста Масуда Кухистани, творившего при Шибанидах в середине XVI века, из "Каталога персидских рукописей" Чарльза Рьё, вышедшего в 1879-м году.
Источниковедческий раздел к диссертации сам себя не напишет

диссертационное, Шибаниды, источниковедение

Leave a comment

Comments 4

maoist December 31 2018, 16:59:29 UTC
Мощно, внушает! А какая тема диссертации будет?

Reply

taii_liira January 1 2019, 04:35:19 UTC
Рабочее название - Тюменское ханство в середине XV - первой половине XVI вв.

Reply

skazarov January 4 2019, 05:47:18 UTC
Очень интересна Ваша точка зрения на статус Хаджи-Мухаммада. Недавно была дискуссия на ФБ в разрезе - был ли он только ханом в своем улусе или общеджучидским ханом, поставленным Мансуром после смерти Едиге, как это описано у Кадыр Али-бека (поищу ссылку на обсуждение). Крайне "левая" версия - сведения дастана вообще недостоверны, крайне "правая" - все правда и даже часть монет, приписываемых Улу-Мухаммаду, на самом деле чеканены от имени Хаджи

Reply

taii_liira January 4 2019, 11:58:47 UTC
Однозначно сложно ответить на этот вопрос.
Во-первых, вряд ли общеджучидским ханом, учитывая крайнюю раздробленность того времени. С другой стороны, Кадыр Али-бек также как и многие хронисты его и более позднего времени сильно преувеличивают политическую роль нечингизидской аристократии. Например, у Утемиша-хаджи чуть ли не все ханы ЗО возведены исключительно беками и эмирами и фактически лишены самостоятельных функций. Конечно, вполне возможно, что именно ногаи посодействовали интронизации Хаджи-Мухаммеда, но сделать сие он мог и самостоятельно - как никак член Золотого рода
Во-вторых, точная дата интронизация отсутствует. Это мог быть как 1240-й год, так и 1426-й, и любой другой из того десятилетия.
В-третьих, восшествие Улуг-Мухаммеда после смерти Дервиша и Идегея хорошо задокументирована Утемишем и поздними крымскими легендами.

Reply


Leave a comment

Up