(no subject)

Jun 09, 2012 19:45

По ссылке можно легально-бесплатно посмотреть фильм Фассбиндера "Welt am Draht" (на немецком, есть возможность включить французские субтитры). Собственно, на АРТЭ началась ретроспектива РВФ и на их сайте можно будет смотреть некоторые его фильмы (в течение 7 дней с показа на ТВ).
Фильм очень своеобразный и сложный. Хотя идея сама по себе достаточно простая - немцы создают виртуальную реальность и заселяют её. Позже главный герой понимает, что наш мир есть по сути виртуальная созданная реальность - созданная "реальностью" уровнем выше. Вообщем, ""матрица" для продолжающих".
Тут много писала и стирала про свое понимание фильма. Но это все представляется не важным.
Может быть феномен Фассбиндера в том, что он слишком много в свои фильмы вкладывает самого себя и других людей - неприлично много. Вот смотришь фильм и кажется, что листаешь медленно семейный альбом. Вот тот мароканец бросил жену с пятью детьми, влюбился в РВФ, пытался или покончил жизнь самоубийством от несчастной к тому любви. Вот эта длинноногая женщина - она вовсе не хотела быть актрисой - работала себе тихонько секретаршей в АДАК после школы, стала жить с РВФ очень хотела простой-обычной жизни с детьми.. а потом стала продавать себя за деньги, чтобы принести их потом "этому жирному брову", или ....  , безконечные угрозы самоубийства от женщин и мужчин - они все зависимы от его внимания. И так абсолютно о всех "его" людях, которые вынуждают его правдами и неправдами взять его в свой фильм хоть на маленькую роль.. Всегда одни и те же люди (кроме последних фильмов), много крошечных ролей. Там нет людей со стороны - они все так или иначе болезненно зависимы от РВФ. Настолько, что инстинкт самосохранения отключился. Все больны "болезнью Петры фон Кант". Какой бы сюжет он не снимал в фильмах всегда будет слой взаимоотношений между этими людьми ("актерами") и РВФ. Он из тех, у кого актеры не играют боль, а по-настоящему чуствуют в данный момент (причиненную режисером для съемок) - это часть их игры в садо-мазо.
Это чувство влюбленности-зависимости, по взрывной яркости наверное не сравнится ни с каким наркотиком. Или экстаз или жесточайшая депрессия, когда внутри все сжимается и даже нормально вздохнуть от спазмов не можешь. И спрыгнуть с этих качелей невероятно сложно.  
Я начала учить и выучила немецкий, чтобы смотреть фильмы РВФ в оригинале. И вся моя любовь к Германии растет оттуда (достаточно странно, учитывая какого он сам был мнения о своей родине "любил-ненавидил-презирал", его творчество до сих пор более популярно в других странах, не Германии - немцы так его до конца и не приняли). В России каждое 9 мая по тв показывали Лили Марлен.
Я не могу рекомендовать его фильмы к просмотру другим людям - они слишком на любителя.
Я не знаю, почему его фильмы и жизнь так много для меня значат - я не понимаю этого. Не могу также сказать, что очень хорошо понимаю все его фильмы - многие мне очень больно смотреть.
Такая вот загадка.

дневник, люди, fassbinder, кино

Previous post Next post
Up