Дату Беловежских соглашений не помнила. Мне запомнился сентябрь. У дочек был хороший учебник современной истории, думаю, что они знали эти даты, но не в 7 классе, позже
( ... )
Ну, ваша школа все-таки не показатель. Тут - сильная московская школа, но сильная - из обычных.
Что касается жестокости, то мне кажется, тут сложнее. Муму и Чехов учат состраданию, эмпатии. Рано это или поздно для 5 класса? Не знаю, Муму действительно ужасно жаль. А натуралистические описания жестокости с дегуманизацией жертв либо наносят бессмысленную травму впечатлительным, либо учат равнодушию и оправданию жестокости.
Мне так кажется.
Обсудить интересно, в каком формате - смотри сама.
Вот она тоже тем родителям говорила: сострадание, катарсис, очищение. Они были очень развиты, им было нормально. Таня в 12 лет любила спектакль "На дне", а в 13 - "Эдип". А в 14 сама поставила “Макбета". Согласна, что описания жесткости учат как раз равнодушию, это становится обыденным. Про жестокость вспомнила ещё один спектакль (сегодня у меня какой-то день театра). Там задавался вопрос, какого правителя считать более жестоким - кто развязал войну и убил тысячи людей, или того, кто унижает и топчет души каждый день... У Солженицына тоже что-то было на эту тему, разговор со священником.
8/8. Но для нас-то, родившихся примерно до 1980-го, 5 из этих дат - не история, а часть уже сознательной жизни. А вот для школьников 2001-2002-го... Сколько им тогда было, лет 15? То есть они в 1986-87-м только родились и к 1999-му (самая поздняя дата) в принципе мало что знали и помнили.
Как видите 99-й они помнят и даже что-то про 98-й. Важнее, что из истории они знают только войну, не подозревая ни об Октябрьской революции, ни о космосе. Такая незамутненность для меня была удивительна.
Зато в соседней теме меня уверяют, что Тараса Бульбу нужно проходить в 6 классе (то есть, годом раньше) для понимание исторической среды. Какое уж тут понимание, если они допускают Куликовскую битву и Наполеона в XX веке.
Что касается литературы - по-моему, программы по литературе и истории надо как-то увязывать, причём книги о той или иной эпохе лучше проходить не параллельно, а чуть позже изучения этого времени по истории. Иначе толку будет мало.
Comments 10
Про 8 декабря 1991 не знаю. Остальные даты знаю. Но я школу закончил 21 год назад...
Reply
Конец 1991 года - развал СССР. Несложно догадаться даже если не знаешь точной даты.
Reply
А-а-а, Беловежские соглашения, что ли? Точно, из головы вылетело.
«Три мужика поехали в лес и отменили там Советский Союз» © Леонид Парфёнов.
Reply
Ну и классика.
Reply
Дату Беловежских соглашений не помнила. Мне запомнился сентябрь. У дочек был хороший учебник современной истории, думаю, что они знали эти даты, но не в 7 классе, позже ( ... )
Reply
Ну, ваша школа все-таки не показатель. Тут - сильная московская школа, но сильная - из обычных.
Что касается жестокости, то мне кажется, тут сложнее. Муму и Чехов учат состраданию, эмпатии. Рано это или поздно для 5 класса? Не знаю, Муму действительно ужасно жаль. А натуралистические описания жестокости с дегуманизацией жертв либо наносят бессмысленную травму впечатлительным, либо учат равнодушию и оправданию жестокости.
Мне так кажется.
Обсудить интересно, в каком формате - смотри сама.
Reply
Вот она тоже тем родителям говорила: сострадание, катарсис, очищение. Они были очень развиты, им было нормально. Таня в 12 лет любила спектакль "На дне", а в 13 - "Эдип". А в 14 сама поставила “Макбета".
Согласна, что описания жесткости учат как раз равнодушию, это становится обыденным.
Про жестокость вспомнила ещё один спектакль (сегодня у меня какой-то день театра). Там задавался вопрос, какого правителя считать более жестоким - кто развязал войну и убил тысячи людей, или того, кто унижает и топчет души каждый день... У Солженицына тоже что-то было на эту тему, разговор со священником.
Reply
8/8. Но для нас-то, родившихся примерно до 1980-го, 5 из этих дат - не история, а часть уже сознательной жизни. А вот для школьников 2001-2002-го... Сколько им тогда было, лет 15? То есть они в 1986-87-м только родились и к 1999-му (самая поздняя дата) в принципе мало что знали и помнили.
Reply
Это 88-й-89-й год.
Как видите 99-й они помнят и даже что-то про 98-й. Важнее, что из истории они знают только войну, не подозревая ни об Октябрьской революции, ни о космосе. Такая незамутненность для меня была удивительна.
Зато в соседней теме меня уверяют, что Тараса Бульбу нужно проходить в 6 классе (то есть, годом раньше) для понимание исторической среды. Какое уж тут понимание, если они допускают Куликовскую битву и Наполеона в XX веке.
Reply
Это да, странные местами ответы.
Что касается литературы - по-моему, программы по литературе и истории надо как-то увязывать, причём книги о той или иной эпохе лучше проходить не параллельно, а чуть позже изучения этого времени по истории. Иначе толку будет мало.
Reply
Leave a comment