Как на фотографии

Nov 02, 2014 16:06

Идея поста возникла в связи с конкурсом фанарта по GuildWars2, в котором я наконец собралась поучаствовать. Это мой первый конкурс, и я редко нарочно смотрю подборки фанарта, но попадается он мне довольно часто. Одно время я зависала на соответствующем разделе вовлола, просмотрев его весь, ну и поиск по любимым названиям выдаёт немало интересного ( Read more... )

ВОПТУС, осторожно окрашено, интернеты

Leave a comment

Comments 15

macarow November 2 2014, 13:46:09 UTC
Подавляющее большинство неискушённой в художествах публики, как я заметил, просто не способно воспринимать полноту и глубину сложной по композиции, сюжету и стилю подачи работы. Такой человек просто упирается в собственную стену непонимания, и оперативно, как правило, не получает и не может получить недостающей информации, то есть у него нет шансов разрушить эту стену. И это, естественно, не способно вызвать у него симпатию к работе, как бы хороша она ни была в абсолюте, непонимание отвращает его. В сравнении он выбирает что-нибудь попроще, поярче и реалистичнее, ведь оно сходу понятно, достаточно хорошо исполнено и вызывает симпатию, не заставляя тщательно всматриваться и вдумываться, пытаясь что-то там разгадать и по-своему интерпретировать ( ... )

Reply

taabat November 2 2014, 14:47:14 UTC
Просто переход должен быть постепенным. С настоящим искусством люди сталкиваются, как правило, неподготовленными. Представь - всю жизнь человека окружает коробочная архитектура, люди в сером и чёрном, кое-как сделанные вещи, детские книги с вырвиглазными картинками. Пещерному человеку и то было лучше - у него перед глазами природа была. И вот этого человека в третьем классе тащат на экскурсию в музей. Что он там поймёт? Что на картине люди что-то делают странное. И винить его не за что, он выучил, что трава должна быть зелёной, а зайчик серым, при том что никогда не видел зайчика и довольно редко видит траву. Так что я рада такому расцвету фанарта и компьютерных игр - человек может хотя бы увидеть хорошую работу и попытаться её осмыслить.

Reply

macarow November 2 2014, 19:34:35 UTC
Всё верно, только я представил себе несколько иную аудиторию, постарше, о ней и написал. То есть это как минимум подростки, которые кое-что уже видели и понимают, по крайней мере должны, что есть такое искусство.

Reply


aini_svetlja4ok November 2 2014, 14:21:15 UTC
Чисто на мой совершенно не профессиональный взгляд. Первый рисунок привлекает выражением персонажа, а меня умение показать выражение всегда покоряло, даже в комиксах :). А второй трудно разглядеть, у него просто разрешение меньше, хотя композиция интересная, но лично мне примелькавшаяся, я такую не раз видела в книгах со сказками. Хотя графика мне нравится не меньше цвета, а порой больше. Но тут все точно - я приверженец детализирования и реалистичности. Меня потрясают гравюры Дюрера. В цветных рисунках я больше ценю единое колористическое решение, и на первом рисунке оно более-менее соблюдено. Кстати, первый рисунок тоже довольно графичен. В целом, мне понравились оба. Но по первому впечатлению, если надо было бы выбирать, я бы отдала голос за первый. Люблю такие ухмылки :).

Reply

taabat November 2 2014, 14:40:09 UTC
Да, как-то так) Я люблю такие ухмылки, но вот конкретно эту я вижу далеко не первый раз. Это не столько умение передать выражение, сколько освоенная база выражений, которая потом подгоняется под нужный антураж.
Кстати, комиксы - жанр оочень требовательный к художнику и очень недооценённый. Я пока не доросла)
Об умении передать выражение - скажем, вот: http://acomics.ru/~pulldownheaven/1 (посмотри хотя бы несколько страниц, отличная вещь)

Reply


morra_winter November 2 2014, 14:31:41 UTC
Автор второй явно курил книжную графику. Первая скомпонована из многих-многих сетевых картинок и скринов компьютерных игрушек.

Ты хорошо все разложила по полочкам. Скилл зрителя тоже нужно прокачивать. Первый уровень - то, что нравится детям: "как в жизни" и "ярко". Те самые копии со скринов и 3Dшечки. Если не объяснять, не показывать, так и останешься на нем, но при желании оно прокачиваемо в любом возрасте.
Но есть "минус первый" - эстетика конфетной коробки. Вот там-то все совсем плохо и вряд ли поправимо.

Reply

taabat November 2 2014, 14:56:21 UTC
Про эстетику конфетной коробки дааа. Хорошее выражение, очень мне его не хватало в хендмейдерском сообществе:-)
Что скилл зрителя тоже надо прокачивать - вот это неочевидно. Даже мне было неочевидно, когда я всё время обучения слышала "Учитесь видеть". Я думала, что это такой специальный художественный навык, который обычному человеку не нужен. А теперь понимаю, что от этого очень сильно зависит общая культура - но и этот навык во многом зависит от неё. Я ещё расскажу, как к нам в училище приезжали китайские студенты и преподаватели, там меня эта мысль первый раз посетила.

Reply


hild_0 November 2 2014, 16:18:23 UTC
Мне нравятся рисунки с видами городов и прочих мест. Мне вообще нравятся картинки, говорящие о том, как они живут.

Reply

taabat November 3 2014, 16:14:06 UTC
Да, я тоже это люблю - то, что передаёт атмосферу) Но вот сама пока архитектуру толком не освоила, на моём счету всего один хороший рисунок на эту тему.

Reply


v_r_a_n November 2 2014, 22:52:30 UTC

Ещё нужно понимать, что искусство делится на две неравные части: элитарное и массовое. Под элитарностью подразумевается поле экспериментов и удовлетворение запросов знатоков. Знатокам, эстетам, приедаются бесконечные "ухмылки" и "зелёная трава", как гинекологу наскучивает... эээ... так скажем, сфера его профессионального интереса. Но это не значит, что мнение гинеколога должны разделить и остальные. Ведь остальные-то совсем с другими чувствами приближаются к предмету интереса.
Поэтому цвет, объём, реалистичность всегда остаются в цене у широких масс. Просто и понятно. А элиту, эстетов начинают больше интересовать уродливые, калечные формы с необычными заболеваниями. Вычурно и... порой отвратительно. Зачем фанарту - народной, в общем-то, забаве - руководствоваться критериями "высоколобого" искусства - решительно непонятно.

Reply

taabat November 3 2014, 16:12:36 UTC
Это да. Не думаю, что каждый должен понимать смысл Чёрного квадрата. Но вот эта граница между элитарным и массовым - где она? Скажем, иллюстрации в советских детских книжках - я имею в виду, лучших - были вполне мастерскими, и никто не стал бы их называть "элитарными" только на этом основании.

Reply

v_r_a_n November 3 2014, 19:09:19 UTC

И правильно сделал бы. Потому что массовость вовсе не предполагает отсутствие техники, мастерства.
А граница - вот она: "о первом рисунке отзывались пренебрежительно, а второй оценили". (Меня, например, оба рисунка одинаково не тронули).
К слову, о Чёрном квадрате у меня определённое мнение есть, и это, конечно, хороший пример искусства "не для народа". А что говорят о нём эти ваши "художники на лекции"?

Reply

taabat November 4 2014, 19:41:40 UTC
На лекции на той вообще забавно было. Художники чуть не подрались из-за него. Адепты соцреализма против подвижников современного искусства. Я не преувеличиваю, это до сих пор актуально ( ... )

Reply


Leave a comment

Up