Что-то я не слышала ни об одном гениальном романе от Джеймса Фрея, так что... Главная проблема этой переделки диалога в том, что он полностью поменял характер как минимум парня. Т.е., "опосредованно", весь сюжет. Ну и только специфический типаж людей и персонажей будет выражать свои мысли таким "опосредованным" образом. Автор сильно сужает себе круг возможных действующих лиц...
Примеры сходу не хотят появляться в моей голове, но мне кажется, что в современных книгах и фильмах как раз продвигается эти идея: всё было плохо. пока люди не коммуницировали, а потом начали внятно говорить словами через рот, и у них всё стало получаться. (что тоже явное же упрощение)
Как идея да. Но тут все равно есть развитие: типа плохо коммуницировали, страдали и исправились. А вот так, чтобы просто люди нормально общались. Интересно, есть ли вообще книги про счастье или хотя бы действие из точки счастья. Типа был счастлив персонаж, все у него было хорошо и общался он нормально, потом с ним приключилось всякое, он поднапрягся и снова стал счастлив. Или такое будет скучно?
Я бы сказала, едва ли не большая часть так и строится... только нам изначальную стабильную устраивающую ситуацию показывают коротенько, а проблемы потом - долго и старательно, а снова счастлив - опять же только в самом конце))
Мне кажется, тут разница между этими диалогами в книге не только в прямоте и честности. В первом случае юноша мнется и стесняется, во втором - дерзко флиртует. И мне, как зрителю или читателю, наблюдать за вторым приятнее, хотя в жизни я бы очень тупила, если бы ко мне так подкатили. Но мы же смотрим художественные произведения не ради правды.
И я вижу еще одну проблему. Чтобы люди общались честно и прямо, они должны честно понимать, что чувствуют и как это выразить в приемлемой форме. А это, блин, очень сложная задача. Точнее - сразу две сложные задачи. + есть еще большой кайф от со-настроенности людей / персонажей, когда они могут не говорить прямо, но все равно говорить на одном языке.
Наверняка есть произведения, где люди общаются честно и прямо, но там, кмк, это будет касаться всего пары персонажей, и там сюжет должен строиться не вокруг отношений, а вокруг внешней фигни. Сложно строить непрямую коммуникацию, когда надо валить зомбей :)
Comments 9
Главная проблема этой переделки диалога в том, что он полностью поменял характер как минимум парня. Т.е., "опосредованно", весь сюжет. Ну и только специфический типаж людей и персонажей будет выражать свои мысли таким "опосредованным" образом. Автор сильно сужает себе круг возможных действующих лиц...
Примеры сходу не хотят появляться в моей голове, но мне кажется, что в современных книгах и фильмах как раз продвигается эти идея: всё было плохо. пока люди не коммуницировали, а потом начали внятно говорить словами через рот, и у них всё стало получаться.
(что тоже явное же упрощение)
Reply
Reply
Reply
Reply
И я вижу еще одну проблему. Чтобы люди общались честно и прямо, они должны честно понимать, что чувствуют и как это выразить в приемлемой форме. А это, блин, очень сложная задача. Точнее - сразу две сложные задачи.
+ есть еще большой кайф от со-настроенности людей / персонажей, когда они могут не говорить прямо, но все равно говорить на одном языке.
Наверняка есть произведения, где люди общаются честно и прямо, но там, кмк, это будет касаться всего пары персонажей, и там сюжет должен строиться не вокруг отношений, а вокруг внешней фигни. Сложно строить непрямую коммуникацию, когда надо валить зомбей :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment