В свое время, еще много лет назад, мне было интересно испробовать на себе длинный паромный маршрут. Помните, ходил раньше из Хельсинки в Росток где-то двое суток? Но как-то было недосуг. Поэтому я с радостью приняла приглашение
Finnlines (спасибо
unis прокатиться на пароме из Хельсинки до Травемюнде (паром идет 29 часов) и обратно.
Кстати, как выяснилось, паромная переправа до Ростока оказалась невыгодной, и ее то ли отменили, то ли пустили 1 паром в неделю. Finnlines же имеет следующие направления: Финляндия - Швеция, Финляндия - Германия, Швеция - Германия.
Этот пост будет небольшим и анонсным - коротко расскажу сразу об этих 5-и днях путешествия, а далее будет уже чуть больше подробностей.
Итак, в 5 дней поездки входит: дорога от дома до Хельсинки, погрузка на паром и отправление в Германию - 1 день, день в пути на пароме - 2 день, день в Германии - 3 день, день на пароме в Хельсинки - 4 день, прибытие в Хел и отправка к дому - 5 день.
В субботу от дома меня забрала маршрутка King Line - партнер Finnlines. Огромный плюс, что тебя забирают от подъезда в обозначенное время и привозят к тому адресу в Финляндии, что ты указал. И точно также обратно. Например, мы по дороге заехали в Котку (там вышел один человек), и многие выгрузились в окрестностях Вантаа у жилых домов. Такая доставка от дома до дома стоит 1400 рублей.
Маршрутка мега-комфортабельная и удобная. И лайфхак. Занимайте задний ряд, там кресла раскладываются практически в горизонталь.
Прибыли в Хел, где прям весна-весна. Немного погуляла, встретилась с остальными, и далее мы отправились к грузовому терминалу, откуда отходит Finnlines. Этот терминал находится у границы города, если вы без машины, то доехать можно до последней станции метро, а потом еще 10 мин на автобусе.
Основное отличие от круизно-развлекательных паромов, к которым все привыкли, это то, что основное в этом пароме - это все-таки перевозка грузов. Хотя, туристов тут тоже полно.
В самый пиковый сезон простая каюта на 4-х с одной машиной
стоит в районе 600 евро. Ценник, кстати, будет очень сильно зависеть от габаритов вашей машины. Если следить за акциями, можно купить за 300. Другой вариант поездки до Германии - это на машине из Питера либо через Белоруссию и Польшу, либо через Прибалтику. Если посчитать расходы на бензин, гринкарту, возможное залипание на границе и в дороге, отели и т.п. навряд ли получится меньше.
Погрузились на паром. Паром приходит в Германию поздно вечером, и тут можно остаться на вторую ночевку. У тех, кто остается, под лобовым стеклом вот такие желтые знаки.
В принципе, на пароме есть все, что нужно для того, чтобы время прошло незаметно. Вот, например, кусочек бесплатной сауны. Но про паром будет отдельный пост.
Примерно за 60 евро можно купить абонемент в столовую, куда будет входить 2 ужина, один бранч, на который можно сходить дважды (он сервируется с 9:30 до 13:00), и завтрак. Про обеды-ужины тоже будет отдельный пост, а пока фото для затравки.
День на пароме пролетает довольно незаметно. Можно сходить в сауну, погулять по палубе, плюс трехразовое питание, после которого можно и в небольшой спортзал... И еще не забудьте накачать побольше книжек и фильмов.
Еще нам показали капитанский мостик.
Паром причаливает в Травемюнде вечером, но мы не сходим, т.к. у нас тут дополнительная ночевка.
Позавтракав и оставив все вещи в каюте (обратно мы поплывем этим же паромом), сходим на берег.
Травемюнде не только портовый немецкий городок, а еще и курорт.
Потом едем в Любек, который в 20 км от Травемюнде. Кстати, за 3 евро можно доехать на автобусе из Травемюнде до центра Любека.
Любеку будет посвящен отдельный пост, а пока пара фото.
Например, можно подняться на колокольню за 3 евро.
Или позаглядывать в многочисленные уютные дворики.
Любек мне напомнил Амстердам вот такими мостами и реками-каналами.
В общем, гуляла я там часов 12.
Когда стало смеркаться, села на 30-й автобус и за 3,10 доехала до терминала Finnlines, где минут через 10 уже отдыхала в своей каюте.
А дальше - опять 29 часов путешествия, объедалова в ресторане и много сна :) Просто рай интроверта.