Несколько дней назад я посетила короткий двухдневный интенсив по контраварийному вождению в Центре водительский тренингов
DriveClass, за что спасибо социальной сети путешественников
RedMap. Давно для себя хотела понять, что это за зверь такой - экстремальное или контраварийное вождение. Думала, нас будут учить разворачиваться с ручником и ездить на двух колесах. Ан нет.
Для себя я прежде всего узнала, что есть безопасное вождение, контраварийное и эктремальное, и это все три большие разницы. Спасибо Илоне Накутис - руководителю DriveClass, профессиональной раллистке, на чьем счету 32 года гонок и 17 переворотов через крышу, мастеру спорта и призеру СССР, России и Европы.
Так вот, оказывается, безопасное вождение, это когда ты всячески избегаешь в принципе создания на дороге аварийных ситуаций, контраварийное - когда аварийная ситуация уже происходит и нужно либо ее избежать, либо максимально обезопасить для себя и участников движения, ну, и экстремальное - это уже для ФСБ и ФСО, когда нужно участвовать в перестрелке, когда машина горит или тонет, когда нужно догнать и обезвредить преступника.
На второй день мы поехали на автодром оттачивать приемы контраварийного вождения.
Убедилась, что "всесезонная идея" - миф. Вот тут можно посмотреть, насколько дальше моя машина на этом "мифе" останавливается при торможении в пол на снегу при разгоне до 50 км/ч.
Мы отрабатывали торможение и езду змейкой между конусами. Не так просто, на самом деле.
А если отключить ESP в машине, так вообще красота. Ее начинает нести в разные стороны, как корову на льду, и это отдельная история - такой машиной тоже можно управлять, и как - учат в DriveClass.
Перед ездой нам всем выдали рации, чтобы мы слышали инструктора, который давал команды и советы, что именно, какой машине нужно делать.
Именно для этого нам и раздали номера, чтобы не кричать "машина марки такая-то госномер такой-то", а просто "первый", "двенадцатый, "нолик" :) и т.п.
Построение.
Надо сказать, впечатлений от езды по укатанному до состояния льда снегу, масса. И,п ожалцй, зимнюю резину я все-таки куплю, ибо как бы аккуратно ты не ездил, ситуации на дорогах бывают разные, и когда твой тормозной путь отличается метров в 20-30 - это мотивирует.
А в первый день была небольшая теория и общий рассказ от Илоны.
Нам рассказывали про технику захода в поворот и выхода оттуда, про основы управления автомобилем.
Вот так выглядит учебный класс. К сожалению, на тренажерах мы ничего так и не отработали.
Все стены тут полностью завешаны грамотами и сертификатами и заставлены кубками.
Мы слушаем лекцию. На фото
alex_anv,
vetka_spb,
perfect_drugg,
corsair,
michaelmilaev.
В результате этого небольшого эксперимента по отработке навыков контраварийного вождения я получила респект от инструкторов - оказывается, мои скиллы вполне ничего, и есть смысл развивать их дальше. Вот только машину слегка жалко :)