Желнов нам говорил в аспиранском курсе философии, что "теория познания", "гносеология" и "эпистемология" означают одно и то же - философскую науку о познании - но в трех разных разделах философии: соответственно, в классической (Кант, Гегель, Маркс), современной ("модернистской") - всякий там Гуссерль, а с другой стороны Поппер, - и постсовременной (постмодернистской): Деррида, Барт, свежие философы науки типа Лакатоса. Насколько я понимаю, Хабермас из "современных" философов, хотя по времени совпадает уже с "постсовременными".
Насчет того, что эпистемология описывает только научное знание, не уверен. Но сколько философов, столько и философий.
Comments 6
Reply
А то как-то все говорят "эпистемология", а я понять не могу. Заглянул в словарь - не поверил.
Reply
Желнов нам говорил в аспиранском курсе философии, что "теория познания", "гносеология" и "эпистемология" означают одно и то же - философскую науку о познании - но в трех разных разделах философии: соответственно, в классической (Кант, Гегель, Маркс), современной ("модернистской") - всякий там Гуссерль, а с другой стороны Поппер, - и постсовременной (постмодернистской): Деррида, Барт, свежие философы науки типа Лакатоса. Насколько я понимаю, Хабермас из "современных" философов, хотя по времени совпадает уже с "постсовременными".
Насчет того, что эпистемология описывает только научное знание, не уверен. Но сколько философов, столько и философий.
Reply
Reply
Reply
Просто пока не совсем привычно.
А привычка - это, как известно, надолго. Надо отучаться...
Reply
Leave a comment