t2t

Видео-кейс 1: Глубинное интервью. Что, если респондент умнее интервьюера?

Feb 08, 2011 21:33

Эта запись начинает новый раздел блога Учебные кейсы по методам исследования

Однажды доктор философии в споре о пользе психологии спросил у меня примерно следующее: "Найдется ли психотерапевт, который сможет говорить со мной на одном уровне? Будет ли этот психолог обладать теми же знаниями, смыслами и тезаурусом, чтобы наше общение вообще стало ( Read more... )

Качественные методы, Юмор, Методы исследования в социальных науках

Leave a comment

Comments 13

earmir February 8 2011, 20:08:44 UTC
t2t February 8 2011, 21:04:28 UTC
:)))) Полностью поддерживаю!
Однако, острый язычок!
Да, со знанием психологии там было совсем глухо (а "адлерианская проблема", похоже, цвела буйным цветом :)))). Я с удивлением обнаружила такое превратное представление о процессе психотерапии, что стало прямо не по себе - казалось бы, одна из ближайших сфер знания, соседи, а тут...
Но, если честно, у меня у самой был опыт, когда при постулируемом равенстве диалогических позиций мой "психологический визави" настолько не дотягивал, что приходилось усиленно включать проекции, чтобы психологическую коммуникацию сделать хоть сколько-то осмысленной...
И еще чаще, конечно, сталкивалась с неграмотными анкетами и интервьюерами.
И, так как глубинное интервью активно используется в маркетинговых исследованиях (правда, понимают они под этим не совсем то, что психологи), назрела тема этого поста.

Reply

earmir February 8 2011, 21:23:55 UTC
t2t February 9 2011, 11:55:19 UTC
Да, таких примеров очень много.
И не то, чтобы парень был неграмотным - вряд ли Вам удалось это распознать за то время.
Здесь грамотное составление анкеты страдает.
И в очередной раз под психологию/ социологию выдают нечто совсем иное (что во многом формирует мнение о психологии философской и другой элиты :)))
Пусть, это маркетинговая анкета, призванная вроде как:
1. проблематизировать некую тему (вопрос про аллергию - соглашусь, совершенно неуместный, но попытку оценить стоит:))
2. призвать к социальной ответственности и снова проблематизировать тему здоровья и питания (вопрос про продукты)
3. просветить респондента, как легко он решит свои только что сформированные "проблемы", если придет на презентацию (как первый этап их решения:))
И могла бы ведь хорошо сработать.
Если бы больше подумали о формулировках, процедуре, подготовке интервьюера...

Маркетинговые анкеты, без сомнения, могут не только исследовать, но и информировать и даже продавать. Просто грамотно это делать нужно.

Reply


Leave a comment

Up