Мой пост о моих мифических миллионах вызвал множество комментариев. На сегодняшний день - больше тысячи. Я продолжу разговор на эту тему. И отвечу на вопросы, которые возникли по ходу дискуссии. Кстати, некоторые мне пишут, не надо оправдываться. Это правильно. Только я не оправдываюсь. Просто рассказываю, как есть на самом деле. Оправдываются те, кому есть что скрывать. Мне, к счастью, нечего.
Прежде чем начну отвечать, хочу уточнить один важный момент. Зачем, пишут мне, вы из себя строите бедную, несчастную овечку, без денег, которая вот-вот пойдет побираться? Не верим. Вы рассказываете о своих путешествиях, вы рассказываете о нянях для детей и говорите, что у вас денег нет?!
Если вы еще раз прочитаете мой пост, вы увидите, что я ни слова не говорила о том, что я бедная и несчастная. Более того, хочу сразу сказать, я не бедная и не несчастная. Вы в этом легко убедитесь, если пробежитесь по моим постам, где я рассказываю о своей семье, и о своей жизни.
Многих посетителей моего журнала волнует, на что я сегодня живу. Отчитайтесь, говорят мне. На что ездите в далекие страны, кто оплачивает путешествия? И кто оплачивает нянь и преподавателей для Глеба и Маши?
Рассказываю. У меня зарплата, как у директора благотворительного фонда Ельцина, 10 тыс. рублей. Большую часть наших текущих расходов оплачивает муж. За которого я вышла замуж в 2001-м году. Валентин, после того как покинул Кремль, работал в нескольких компаниях. Он каждый год сдает декларацию о доходах. Как-то раз даже одна из этих деклараций попала в газеты. Кто-то выкрал файл из московской налоговой службы, желтая пресса опубликовала информацию о доходах многих известных людей, в том числе и Валентина. Денег, которые он зарабатывает, нам хватает на каждодневную жизнь.
Еще есть более существенные траты. Например, вместе со всеми детьми и внуками летом мы выезжали в Италию или Францию. Эти большие траты оплачивает муж Валиной дочери - Олег Дерипаска. Если бы Полина вышла замуж за кого-то другого, тогда бы мы проводили отпуск как-то иначе. В Турции, например, или Сочи. Кстати, в прошлом году, из-за кризиса, Олег не смог снять дом на средиземноморье. И мы провели отпуск со всеми детьми в Краснодарском крае, в станице. Всем очень понравилось. Дети научились петь казацкие песни. И теперь на концертах их радостно исполняют. В этом году, кажется, опять предстоит ехать в Краснодар. Думаю, дети выучат новые песни.
Теперь все-таки о том, что я написала в сообщении о моих так называемых миллионах. Есть известная ложь, распространяемая в течение долгого времени, что за те годы, что я работала в Кремле, мною было сколочено многомиллионное (десятки, сотни миллионов, миллиарды - сумма зависит от фантазии пишущего) состояние. Повторю, это ложь.
Я все-таки попытаюсь в этом вопросе поставить точку. Как? Очень просто. Разобравшись с каждым слухом, с каждым враньем. При этом, предлагаю, использовать самое простое средства. Гласность. Помните, старое слово? Появившееся в середине 80-х.
Теперь, что пытаются мне приписать. Что за годы, что я работала в Кремле, я будто бы оказывала услуги различным бизнесменам, и они, в благодарность, делились со мной акциями компаний, которыми владели. Это тоже ложь.
Дальше. Они расплачивались со мной не только акциями. Они также будто бы дарили мне виллы, дома, квартиры, особняки, резиденции и прочее недвижимое имущество, и это все в Москве, Подмосковье, за границей - в Англии, Франции. Австрии, Германии, Италии и прочих европейских странах. Это тоже ложь. Еще писали про автомобили, которые мне дарили, дорогие и красивые, но это уже так, мелочи, добавка к основному. Это тоже ложь.
У меня нет и никогда не было акций компаний. Ни «Сибнефти», ни «Газпрома», ни «Лукойла», ни «Аэрофлота», ни «ОРТ», ни «Связьинвеста», ни «Русала», ни «Норникеля», ничего. Я предлагаю дальше продолжить этот список, в него вы можете добавить все компании, которые были созданы или приватизированы в девяностые годы или позже. Эта информация легко проверяется. Почти все эти компании поменяли хозяев, новые собственники, у которых, понятно, никаких обязательств передо мной уже нет (у старых, правда, тоже не было), легко могут войти в реестр акционеров и подтвердить то, что я говорю.
Были десятки публикаций, например, о моем особняке-дворце на Николиной горе. Первые статьи появились в 98-м году, к концу 99-го их был просто вал. Вот и в этот раз некоторые комментаторы спрашивают меня об этом доме. Что я предлагаю. Те журналисты, которые писали об этом моем богатстве на Николиной горе - хотела бы уточнить, что это журналисты НТВ, телеканала ТВЦ, газеты «Сегодня» (уже не существующей), газеты «Версия», газеты «Совершенно секретно», и некоторых других - вы можете доехать до этого дома, постучаться в ворота и спросить, когда хозяева туда въехали, сколько там живут. Еще можно от имени любого печатного издания официально обратиться в местные органы, где зарегистрирован этот участок и дом, и получить информацию о том, кому принадлежит это имущество. Это также может сделать любой желающий. И я могу сейчас уже сказать, какая информация будет получена. Ни ко мне, ни к кому-либо из моих родных этот дом никогда никакого отношения не имел.
Франция, Лазурный берег. Периодически называются разные виллы, шале, дома и т.д. Я сказала в своем интервью журналу «Медведь» - ничего нет. И добавила, любой человек, который найдет любое имущество в любой точке мира, которое будто бы принадлежит мне, может забрать его себе. Ну, чем не хорошая история для любителей расследований?! Найдите, заберите, живите в красивом дворце или чудесной вилле до конца своей жизни, наслаждайтесь!
Вот еще есть Англия, город Лондон. Десятки публикаций, что я живу там, и вся моя семья живет тоже там. И когда, папа в своих интервью рассказывал, как я практически каждый день приезжала к нему, когда он уже ушел на пенсию, мама в других интервью, рассказывает, как приезжает к нам домой и по вечерам читает Маше на ночь сказки - это одна история, она как бы отдельно. А Юмашева с детьми и мужем живет в своем особняке в Лондоне - это уже другая история, и она тоже отдельно. Хоть и Лондон город большой, но русское сообщество хорошо друг друга знает. Каждый из живущих или часто приезжающих в курсе, кто, где живет. В гости друг к другу ходят. И, конечно, ЖЖ читают. Я обращаюсь к ним, живущим в Лондоне, расскажите, где находится мой мифический особняк или дом, или квартира? Назовите адрес. Сразу говорю, если будет мой - отдаю.
Но. На это есть аргумент. Мне говорят, нас не проведешь. Понятно, что на ваше имя ничего нет. Но дом легко оформить на родственника. Или на знакомого.
Хорошо. Согласились. Предположим, я оформила этот дом не на себя, а на родственника или на знакомого. Для чего? Ну, видимо, чтобы там жить. Или проводить отпуска. Или хотя бы бывать время от времени. И у вас, или у журналистов, или у местных властей, или у соседей есть информация, что я в этом доме бываю, отдыхаю, провожу какое-то время. Вот я и прошу, назовите - страну, город, точный адрес. Но в ответ - тишина. Тысячи комментарием на мой пост про мои миллионы. И ни одного даже намека.
А я могу сказать, почему. Потому что, все, что писали о моих дачах, замках и миллионах - это все вранье.