Татьяна Касаткина. Христос как единый ЧЕЛОВЕК

Apr 21, 2016 12:57

Оригинал взят у philologist в Татьяна Касаткина. Близнецы на картине Лукаса Кранаха
На картине Кранаха лица Христа и Марии - это лица близнецов. Существует известный гностический миф (пересказанный даже Мережковским, кажется) - о том, что Христос родился не один, а с близнецом (есть варианты - мужеска или женска пола, некоторые приписывали этот статус Фоме, имя которого и значит "близнец"). Но, кажется, Кранах обращается не к этому мифу, а к тому, на основе чего и возник, видимо, этот миф - к идее принципиальной андрогинности Христа, его непокрываемости понятием пола. В евангелии от Матфея есть отзвук этой же идеи: когда Иисус словно едет одновременно на "ослице и молодом осле", когда божественная природа воссоединяется с человеческой (отраженной в виде носителя-осла, осла-тела) покрывая сразу два пола. Так что картину эту можно было бы назвать просто: "Христос". Поэтому неопределимо, да и неважно, "кого изображает Кранах рядом с Христом: Богоматерь или Марию Магдалину". Кранах изображает ЧЕЛОВЕКА.
Я бы сказала, что Кранах изображает на этой картине ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА/ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕКА, в том виде, в котором он способен соединиться с Божественной природой.

Отсюда



теория культуры

Previous post Next post
Up