Nov 29, 2004 02:17
В воздухе повисла всепроникающая водяная пыль, видимость упала метров до двадцати. Лешка, которого H2O вдохновляет в любых агрегатных состояниях, весело и немузыкально пропел: «Ёжики, ёжики, ёжики в тумане!»
Да уж, ёжики! Казалось бы, Академическое недалеко, меньше километра по прямой. Понятно, куда идти. Но мы слишком круто забрали влево и вместо Академического выскочили на край плато над одним из притоков Кунийока. Обрыв, густое облако внизу, сквозь него щерятся черные клыки-останцы. Над озером таких нет. Но где?
Хорошо, моя старая карта любовно заламинирована пленкой, которая когда-то продавалась в «Турине». Клеила пленку с обеих сторон: утюжком, тщательно загибая края. Зато теперь можно спокойно положить карту на камень, сориентировать по сторонам света и размышлять: куда идти. Незащищенная бумага мгновенно размокла бы, а эта ничего.
Минут через десять облака внизу на миг расступились, открыв реку и кусочек Кукисвумской дороги. Поняли, где находимся. Теперь бы еще разобраться, куда идти по плато. Туман съел объем и расстояния. И так-то бедный ориентирами пейзаж превратился в странное подобие театра теней. То ли камень размером с дом метрах в ста, то ли с сидящую собаку в пятнадцати: не поймешь, пока не уткнешься носом.
Пришлось Сандро вспоминать экспедиционный опыт и учить двух других ёжиков ходить в тумане по азимуту. Очень просто: могли бы сами додуматься. И в народе способ известен, зовется «вешками». Но мы с Лешкой позор на наши туристские головы не знали.
Сперва Сандро засек направление и велел мне пробежать метров десять-пятнадцать. Сам проверял по компасу и командовал: «Левее! Правее!» Потом отправил Лешку вперед меня. В результате все три ёжика оказались строго на одной линии. Потом Сандро пошел сам. Теперь уже я, стоя в конце цепочки, командовала, куда ему идти, чтобы оказаться в створе с Лешкой. Так и двинулись к Академическому: мелкими перебежками.
походное,
тексты,
Хибины,
июль-август 2004