Экскремент союзного масштаба. Часть III. Скорее уж «П’їмонт»

Jul 02, 2013 12:30

Окончание. Начало - здесь, продолжение - здесь.

«На днях заглянул в учебник истории за 7-й класс, - рассказывает поэт Ян Таксюр. - Так вот, лучше бы не заглядывал! Потому что мне сообщили, что ослабление Киевской Руси и распад на независимые княжества стал для Украины явлением прогрессивным, «оскільки західні князівства України-Русі долучилися до більш передової європейської цивілізації». А ведь у нас еще ввели 12-летнее обучение! И как прикажете бедному папе дожить до выпускного вечера?»

Пока папу отпаивают валидолом, мы, как вы догадались, переходим от феномена Львова как «духовной столицы» к явлению, именуемому «культурная столица».

Вот, к примеру, как описывает результаты «доручення України-Русі до більш передової європейської цивілізації» выдающийся искусствовед, историк архитектуры Владимир Махнач: «Науке известны более 350 каменных зданий Домонгольской Руси (в основном, храмов, хотя есть и дворцы, а также постройки непонятного назначения). Примерно 2/3 этих зданий расположены в коренных русских землях по Днепру, Десне, Западной Двине, т.е. на территории нынешних Украины и Белоруссии, и 1/3-в великорусских землях, включая новгородский северо-запад, что не удивительно. Большая часть зданий лежит в земле (сохранились лишь фундаменты и нижние части стен), в архитектурном объеме сохранились только 30 каменных храмов (менее 1/10 от 350). Однако Сохранившиеся храмы расположены с точностью до наоборот: 2/3 - в великорусских землях и только 1/3 - в западнорусских. А еще известны науке 30 икон домонгольского письма, все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами.

Разумеется, в войнах и стихийных бедствиях гибнут книги, памятники архитектуры и живописи. В великорусских землях, где признавали власть Орды, русская культура, конечно, тоже страдала (были и пожары, и войны, и в т.ч. ордынские разорения городов), но что-то, тем не менее, сохранялось. Однако в западнорусских землях, где памятников культуры было больше, русская культура страдала не только от войн и стихийных бедствий. Ее уничтожали целенаправленно, поэтому там памятников сохранилось куда меньше. Вот цена пребывания восточных христиан в составе Западного мира!».

«Так то ж було колись! Коли ми й імені свого справжнього ще не знали!», - ответят патриоты родного края. - Зате зараз у нас бува найбільший дідух (чем не признак типично сельского менталитета?), найбільша канапка із салом, найкозацькийший куліш (хотя когда это в Галиции казаки водились? Разве что в Хмельнитчину, когда «східняки» львовян всех едва не изничтожили) І, взагалі, львів'яни раніш за всіх встають на підтримку української книги (за счет предоставления «вітчизняному книговидавцю» соответствующих государственных льгот, разумеется). А сами, панове галичане, не пробовали своих «письменників», вами только и читаемых, субсидировать?

Пробовали. И очень громко о том в начале прошлого года трубили. Но… Уже в августе  Львовская облгосадминистрация обвинила облсовет в отказе финансировать издание украиноязычных книг. В облсовете же заявили, что своими обвинениями ОГА просто «прикрывает свое нежелание найти дополнительно средства на Программу поддержки отечественного книгоиздания». «Отаке!».

А уже в начале 2013 г. выяснилось, что более 250 тыс. грн. украдено в столице свидомого украинства собственно на «мове» этих самых книг. Депутат облсовета от «Фронта змін», глава комиссии по - внимание! - «культурі, історико-культурній спадщині, духовному відродженню» по чистой случайности оказался директором ООО, которая стала монопольным распорядителем «мовних коштів» областного бюджета. Ну и, как вы догадываетесь, «кошторис заходів» успешно освоен, а сами мероприятия…

Аналогичная история и с «найнагальнішою потребою» львовян - памятником Бандере. Как установило Главное контрольно-ревизионное управление, и на «цій св’ятій справі» облгосадминистрация украла 26, 7 тис. грн.


А что же с древними памятниками Галиции? Помните разрекламированную ющенковскую кампанию по передаче этих «українських перлин» (на самом деле опять же польских) в частные руки - те, мол, за 49 лет аренды и в порядок их приведут и еще на наплыве туристов наживутся. Старший научный сотрудник Института археографии НАНУ Иван Дивный тогда делился своими прогнозами с вашим покорным слугой: «Наделение замков статусом частной собственности навсегда отстранит историческую науку от самого предмета исследований. Ничто теперь не помешает их перепланировке, застройке, перепрофилированию. И мэсседж президента - сигнал к действию. Попросту говоря "хана" всем замкам».
                                                       Ляхи прийдуть - порядок наведуть?

Благо дело, на очередной прожект хоружевского мечтателя повелось аж двое арендаторов. Ибо кто же тогда - семь лет назад - мог предполагать, что прогноз учёного-пессимиста окажется «оптимистическим»: «хана» пришла даже не от перепланировок (оставляющих хоть экстерьер древностей) - результатом.


"Львів чахне і помирає в українських руках, - констатирует львовянин Остап Дроздов. - Виявилося, що українці стали найгіршими власниками Львова за всю історію… Львів втрачає звання культурної столиці. Бо в культурних столицях не забороняють вистави та експозиції. І архітектурна ліпнина не падає на голови. І театри не животіють. Наприклад, на Форум видавців великі націоналісти з міської ради дали якийсь мізер, а все решту профінанував «ворог народу» Ахметов. Отак і живе Львів, захлинаючись власними міфами… Людиноненависництво і деструктив не відповідає духу Львова. Я обожнюю отой справжній мульти-Львів. І саме тому не збираюся мовчати».
                   Отпечаток культуры…

И приговор: «Щоб вас, сучасних львівян, закоханих у такий низькопробний Львів, шляк наглий трафив! Зате скільки помпи!!! Ми - Львів. Ми - перлина Європи. Спаси і сохрани від такої перлини!
Якщо це перлина, то яким же тоді має бути багно!"

Так что с лидерством у Галичины даже в культуре пока что не складывается. Но то - культура украинская. Никуда не денется. А что же с европейскостью?


По обилию вывесок на иностранных языках Львов уж точно впереди Украины всей (что, конечно же, известных «захисниць українського мовного простору» нисколько не коробит). Более того, если в XX в. западенцы украинизировали малороссийское наречие посредством замены русских слов польскими и немецкими, то в XXI в. пришла очередь английской «інвазії» (это ж надо - в шутку слово придумал, а украинский Word его не подчеркнул!).
И теперь, как сообщает местный корреспондент «2000» Дмитрий Королёв, «на каждом шагу встречаешь надписи «типа на английском»: «Чикаго стайл піцца», «Життя в стилі кежуал», «Чоколядки на замовлення»…


Може, борциць за мову тут підгодовують?
Фото - Кость Долгів :)))

А так (см. нижнюю строку) в
    «європейськім місті» пишут по-английски.
            Фото Анны Вовченко

Но особенно умиляет любовь некоторых жителей города Льва к его «историческому» («украинскому»!) названию - Лемберг. Lemberg Pizza, Lemberg Apartments etc.».

Последнему, удивляться не придётся, если вспомнить восторженное письмо «голови Української держави» Стецько (это фамилия такая) «его превосходительству» Адольфу Гитлеру от 3 июля 1941 г. В нем, воистину легендарный патриот Украины Львов именует исключительно Лембергом.
Кстати, в те же дни генерал-губернатором дистрикта "Галиция" Франком была издана директива, гласящая «Правительственным языком в области Галиция является немецкий язык». «И что интересно, ни один патриот не выступил против "мовы оккупанта", - прокомментировала сей документ откопавшая его Мирослава Бердник.

Как видим, хваленый львовский патриотизм (а имя нарицательное «Пьемонт» характеризует в большей степени «столицы патриотизма», а не «культурные столицы») сводится к памяти о «добрых хозяевах». Не из того ли разряда усиленно рекламируемое львовское «батярство»?
«Для нельвовян поясняю, - читаем у того же Королёва, - в старом, довоенном (до 1939 г.) польском Львове батярами называли таких себе повес, гуляк, веселых бездельников, обаятельных завсегдатаев «кав'ярень». Они создали своеобразную субкультуру, в частности очень лиричные «пьёсэнки львовске» («Тылько вэ Львове»), под которые ностальгируют рожденные здесь поляки».



В панських лахах

Т.е. «батярство» - чисто польское явление. Поэтому нелепые попытки сегодняшних львовян изобразить из себя батяр - мягко говоря обезьянничанье, над которым немало насмехаются (опять же, мягко говоря) приезжающие в родной город поляки.

Да и о каком патриотизме может идти речь, когда представляется возможность угодить хозяевам - пусть и бывшим, но продолжающим кормить надеждами и на будущее вхождение в «європейську сім’ю» (хотя бы и в роли прислуги).

Та же Мирослава Бердник показывала мне львовский сувенир - ДВД-диск о достопримечательностях, памятниках истории и известных личностях Львова на двух языках - украинском и польском. И что же - в экспортном варианте имя Стефана Бандеры стыдливо опущено!

А вот последние новости с нивы галицайского патриотизма: «В Западной Украине 13 тыс. призывников уклонились от службы». В «українськім війську!», заметим.

Теперь, думаю, становятся понятны истоки явления, отмеченного Олесем Бузиной: «Одной из главных проблем Галичины всегда было отсутствие своих вождей. Как политических, так и духовных. Даже Данило Галицкий не был галичанином! Приходилось пользоваться привозными вожаками, отброшенными на львовскую периферию конкуренцией в более развитых иерархических структурах. Так поляк Анжей Шептицкий, брат которого был министром обороны Польши, перешел из католичества в униатство и стал галицким митрополитом, а Грушевский, проигравший конкурс за кафедру русской истории в Киевском университете, - организатором научной жизни во Львове. Точно так же совсем недавно именно «схидняки» Вячеслав Чорновил, Левко Лукьяненко, Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко становились в глазах Галичины представителями ее интересов, что, к слову, не шло на пользу этим вождям и тут же приводило к краху их политической карьеры. Сама же Галичина, тужась, могла родить только Тягныбока, которому никогда не стать общеукраинским лидером. А еще - идеологов-варьятов, разбрасывающихся украинскими землями. («Вар’ят» по-галицки - клоун, шут. Это слово заимствовано из польского («wariat»), где оно означает «сумасшедший». Как видим, даже тут - ничего своего, кроме амбиций.)"

Последний гвоздь в гроб "культурного феномена" (а может, и не нужны кавычки?) вбивает Елена Привен. Вернее, "доводит поворот резьбы до упора". "Европа тщательно следит за тем, чтобы идеи нацизма и фашизма на ее пространстве давились в зародыше. Германия вот уже почти 70 лет неуклонно кается за то, что в одном только 20-ом веке развязала две кровопролитнейших,  невообразимо жестоких войны. Отрицание Холокоста преследуется по закону, и попробуйте позиговать даже в шутку.
Что мы видим во Львове и сопредельных территориях? Факельные марши, выступления Фарион со товарищи, тотальную победу на всех уровнях местного самоуправления радикально-националистической Свободы  с ее, по сути, антиевропейской риторикой по основным вопросам, сладостные рассуждения о прелестях проживания на территориях, оккупированных нацистами… Эта манера императивно диктовать другим свои этические, эстетические и даже религиозные представления, настаивать на своих героях и мифах.  Что в этом европейского?
Остап (Дроздов) считает, что евроазиатчину внесло в пределы его малой родины пребывание в советской империи и ее осколке - унитарной Украине. То есть, честных, порядочных, трудолюбивых, аккуратных, чуждых коррупции галичан изнасиловали варвары? Заставили научиться жить по-азиатски? Тогда зачем вы были первыми учениками в этой школе (скорость, с которой галичане встраивались в советскую партийно-бюрократическую систему, позволяет назвать этот процесс молниеносным, - пишет чуть ранее Елена)? Почему так быстро и легко, и даже с большой готовностью встроились в эти правила игры?
... У вас там что такого европейского, кроме фестивалей, превосходных кофеен, космополитично одетой толпы? Меньше уровень коррупции в образовании и здравоохранении? Лучше отношение к собственной среде обитания? Вы аккуратны и точны, ваши чиновники не склонны к махинациям, не стараются пилить бюджеты, они противники взяток, они понимают, что такое честь и достоинство госслужащего? Простые люди - они все аккуратные налогоплательщики, они живут по правилам, соблюдают порядок, не ездят пьяными?
У меня во Львове есть знакомец, доцент одного из вузов, человек средних лет. Он мне рассказывал, что родители отправили его поступать в Донецк, потому что тогда у нас здесь уровень взяток был десятикратно ниже, чем во Львове. Не верить ему у меня оснований нет, человек солидный, умнейший и очень деликатный, к безответственным фантазиям не склонный. Поступал он примерно в конце 70-х, когда воспоминания о жизни в Европе, практически свободной от коррупции, были еще  свежи у большинства жителей благословенной Галичины".

О сегодняшних размерах сегодняшних взяток - уже при власти эуроэйськых неонацистов - рассказывает сайт "Острів Галичина" в материале "Розмір хабара на посаду медсестри в лікарнях бандерівської Галичини: на 0,25 ставки - 2 тисячі баксів; на 0,5 ставки - 4 тисячі". Так должность медсестры выросла с недавних еще $2 тыс. до $8! Цена водительских прав - с $100 до $300.

«Зато мы хоть не донецкие бандюковичи», - отстаивают «останню барикаду» галицкие политозабоченные. Именно! Львов сегодня, пожалуй, покруче Донецка будет. Ну какой еще город может похвалиться, что завел в парламент убийцу? Какие, как не львовские авторитеты продолжают мочить друг друга и в 2000-х. Дошло до того, что Ющенко как то на расширенной коллегии МВД бросил в лицо Юре Луценко: “Скільки дивізій вам дати, щоб цієї Морди не було? Це ж конкретна “кликуха” одного з мордоворотів...”. Подробнее о возрождении Львова бандитского - ЗДЕСЬ.


Не отстает от авторитетов и мелкая шпана. Особенно, «як і личить львів’янам», в плане евроинтеграции. Вспомните сообщения время Евро-2012: «Во Львове ограбили немецкого журналиста», «Львовские проститутки обокрали итальянца», «В столице Пьемонта ограбили ещё одного иностранного журналиста». В последнем случае «шановне панство» избило румынского фотокорреспондента, отобрав у него ноутбук и две камеры. Несчастного госпитализировали с травмой носа в больницу Львовской железной дороги. Всех, разумеется, задержали, но, как замечает сайт volynbazar.com, «какими надо быть чудаками и чудачками, чтобы совершать преступления против иностранцев во время Евро: милиция же будет не есть и не спать, а раскроет...»!

Наверное, такими же - ответим - как тот «чудак на букву «м», которому пришло в голову лямзить в киевском гипермаркете какую-то мелочь, имея в кармане незарегистрированный ствол. Когда по первой версии «караванного стрелка» объявили гражданином РФ, укронет разразился комментариями вроде
«Російський кілер вбив Марченко,Бучака,Завадського,а не Іванова,Петрова,Сидорова.Підсікаєте тупорилі?»
«Ніхто й не сумнівається в тому, хто знищує український народ! Залишилися сиротами маленькі діти в трьох сім`ях - ось ось наслідок ідеї "русского мира".
                                                                                                   Каждый нашел в «Евро-2012» что-то свое.
                                                                                                                         Фото - Ульяна Копцюх
О горе, но «російський кілер» также оказался галичанином! Как и герой второй по тупости новости в прошлом году - «Галицкий алкоголик украл коляску у севастопольского инвалида» и т.п. Славу «Місту Лева» приумножили видеоролики «Львівська маршрутка №67
», «Львовский секс без комплексов» и «А скажи но мені моя родная
».



Місто без «совкових» комплексів

На этой славной ноте, пожалуй, и закончим. Приятного просмотра, правда, не обещаю.

P.S. Прошу не обвинять меня в разжигании межнациональной розни посредством тенденциозной подборки. Я лишь хотел показать, что Львов не заслужил еще права оправдывать собственное иждивенчество статусом некого духовного наставника, и на том основании диктовать остальным регионам, как им жить, кого любить.

Таксюр, Львов, Олесь Бузина, Махнач, видео, Бердник, свидомия

Previous post Next post
Up