Если бы главой ОВЦС был Лавров…

Feb 18, 2016 10:58


«У нас есть межправославная повестка дня,
например подготовка Всеправославного собора.
В межхристианской сфере одним из приоритетных направлений
являются именно связи с Римско-Католической Церковью,
выстраивание отношений с ее священноначалием: от Папы Римского
и руководителей Римской курии до отдельных епархий,
епископских конференций, богословских школ.»
Митр. Иларион (Алфеев)
Мы все имеем право иногда немножко помечтать, да поразмыслить на досуге как бы все могло быть по-другому. Давайте так и сделаем. Давайте представим на минутку, что глава российского МИДа Сергей Викторович Лавров чудесным образом возглавил ОВЦС.



Что весь его гигантский дипломатический опыт пропитался истинным учением Церкви, утвержденным на незыблемом камне Семи Вселенских Соборов и учении святых отцов. Какою бы тогда стала внешняя политика РПЦ? Позвольте мне (в переделах своей ограниченности) все же попытаться сформулировать эту «мечту» в виде докладной записки о двух основных направлениях деятельности ОВЦС. Итак, слово «Лаврову»:


Ватикан

«Ваше Святейшество, Вам, как никому, известно, что вопрос поставления в Рим православного Папы назрел давно. Не говоря о том, что кафедра уже скоро тысячу лет как вакантна, поставление православного епископа в Рим станет нашим дополнительным аргументом во время переговоров с “ватиканскими партнерами” и Вселенским Патриархом в рамках “Всеправославного Собора”.

Предварительные переговоры с ушедшим на покой понтификом Бенедиктом XVI дали положительный результат. Он высказал готовность воссоединиться с Православной Церковью и принять на Афоне монашеский постриг с именем своего святого преподобного Венедикта Нурсийского.  Бывший понтифик выдвинул несколько условий своего возведение на кафедру православного Папы в г.Риме. Во-первых, он пожелал, чтобы данное решение было одобрено всеми Поместными Церквями на Всеправославном Соборе. Во-вторых: он попросил гарантий со стороны Правительства РФ в вопросе обеспечения безопасности для себя и тех старокатолических епископов и общин, которые первые пойдут под его омофор. В-третьих: он попросил финансовой помощи у РПЦ и Правительства РФ с тем, чтобы будущий Папа мог вести активную деятельность во всем мире, направленную на воссоединение с Православием (международные встречи, визиты в католические страны, финансирование прозелитических миссий на всех континентах, информационная политика).

Этот шаг позволит нам занять более сильную переговорную позицию с нашими ватиканскими “партнерами” по ряду вопросов. Но использовать их целесообразнее только тогда, когда Православный Папа уже создаст параллельные структуры в большинстве католических стран. Таким образом, по Украине и СНГ мы сможем предлагать как компромисс ослабление нашего присутствия, например, в Бразилии и Аргентине, а не умолять “партнеров” со смиренно опущенной головой.

Вселенский Собор

Для того, чтобы по итогам собора мы могли выйти на более-менее приемлемые позиции для РПЦ, мы решительно и сознательно предложим определения заведомо неприемлемые для Вселенского Патриархата.

- Русский Патриарх должен иметь первенство чести. РПЦ самая большая Поместная Церковь, а притесняемая правительством мусульманской страны  Константинопольская кафедра в современных реалиях никак не может претендовать на этот статус.

- Все Церкви, отвергшие юлианский календарь, погрешают против благочестивой традиции Православной Церкви.

- Решения Всеправославного Собора должны в обязательном порядке утверждаться Поместными Соборами всех Церквей.

- Любые совместные служения, моления с инославными и участие в экуменических мероприятиях должны быть пресекаемы во всех поместных Церквях.

- Решения Всеправославного Собора носят рекомендательный характер. Ни при каких обстоятельствах решение ВС не может иметь такой же силы для отдельных Поместных Церквей, какую в светском законодательстве некоторых стран имеет международное право.

В обмен на маленькие послабления по некоторым позициям Поместным Церквям будет предложено соборно одобрить поставление Православного Папы в Риме. В самом худшем случае мы рискуем, что участники Собора, откинув наши предложения, зафиксируют в документах “нейтральный вариант”, который будет отражать ту действительность, которая итак сложилась по всем этим вопросам. Но у нас будет при этом позитивное решение всего собора о Православном Папе. Категорическая позиция по вышеупомянутым пунктам станет предохранителем от поползновений в “либеральную” сторону и сохранит status quo.

Предварительную подготовку по данному вопросу мы провели со всеми Поместными Церквями. Большинство готовы утвердить решение о Православном Папе. Вселенский Патриарх понимает, что Предстоятель Римской Церкви будет возведен в любом случае, а если патриарх Варфоломей выберет жесткую позицию, мы предоставим ему результаты переговоров МИД РФ с американским партнерами, свидетельствующие о том, что последние согласились на прекращение финансирования и поддержки Вселенского Патриархата в обмен на уступки по Ирану».

Мечты, мечты!

О всех остальных направлениях внешней деятельности вы можете помечтать сами. Мечтать о православной внешней политике совсем не вредно. Главный вывод из мечты о «Лаврове» это то, что оценивать роботу той или иной структуры можно только сравнительно с тем идеальным состоянием, которого она потенциально могла бы достичь.

Можно оценивать эффективность роботы ОВЦС с точки зрения успешных контактов с папистами, а можно и с точки зрения приближения к «Православному Папе в Риме». Смотря кто о чем мечтает.
Важно понимать одну простую вещь: наш вымышленный «митрополит Сергий (Лавров)» никогда бы не сел договариваться с «партнерами» без веских контраргументов. Чтобы в мире был полный баланс и равновесие, "крылатые ракеты" должны были стоять где-то "в районе Карибских островов". А для того, чтобы вести предметный разговор с Ватиканом, у нас должен быть Православный Папа, принимающий под свой омофор всех тех, кто неминуемо пожелают покинуть ватиканскую мерзость запустения церковь.
Николай Кузнецов

Критский собор, Гаванская декларация - 2016

Previous post Next post
Up