Кофман, Безлер, Зайдлер - русские витязи XXI века

Nov 04, 2014 14:02

В конце мая в баре донецкого Shakhtar Plaza мне довелось пригубить рюмку чая с одним из командиров ополчения. Вернее, глушил впечатления от увиденного я, а он действительно пил крепкий чай, поскольку находился на боевой службе. Да и общения толком-то и не получилось. Александр (так звали моего нового знакомого) то и дело срывался по звонку на тот или иной блокпост, где начинались первые перестрелки на подступах к городу. А через день Донецк уже бомбили…

В один из «промежутков между боями» (его боями, разумеется) я завёл патетический разговор о возрождающемся русском единстве, об идее Новороссии. Собеседник, как бы задавая вопрос самому себе, произнёс: «А стоят ли эти идеи жизни той маленькой девочки, что вчера погибла под обстрелом? Знаешь, для меня сейчас, наверное, главное - спасти детей от зверей».

Хотел я ему попытаться доказать, что одно другому не мешает, а даже наоборот, но тут Сашу (фамилию я так и не удосужился узнать) вновь сорвал звонок.

Впрочем, доказывать не понадобилось. Через некоторое время на фото в интернете я узнал своего ночного собеседника в новоизбранном вице-спикере парламента Новороссии.

Почему Кофман вспомнился мне сегодня - в День народного единства. В праздник, приуроченный победе в 1612 г. такого же вот народного ополчения над такими же как и сегодня евроинтеграторами, захватившими православный стольный град.



Князь Пожарский - ещё одно звено между 1612 и 2014
Как волжские татары, освобождавшие с Мининым и Пожарском Москву от оккупанта, а затем защищавшие её от разного рода сагайдачных, ощущали себя русскими, так и сегодняшние герои Новороссии Безлер, Кофман, Зайдлер - более русские, чем многие иные.


Кто-то исповедует теорию трёх братских народов, кто-то полагает русских этносом, включающим белорусский, великорусский, малороссийский и русинский субэтносы. Но безусловно справедлив и взгляд, рассматривающий русских как суперэтнос, как продолжение восточно-христианской цивилизации, объединяющие сегодня не только восточных славян, но и угро-финские народы на территории исторической России, тюрков, монголоидов, германцев и т.д. ощущающих свою общность.

Как, по словам патриарха Кирилла «Церковь называется русской не по этническому признаку, а потому что Русская Православная Церковь исполняет пастырскую миссию среди народов, принимающих русскую духовную и культурную традицию как основу своей национальной идентичности, или, по крайней мере, как ее существенную часть», так и восточно-христианская цивилизация объединяет не только православных. Русский - даже и атеист, принимающий своей культурную традицию восточно-христианской цивилизации и её нравственные принципы.

А потому, сегодняшние «славянские марши» на расовых принципах - даже не псевдорусские, а антирусские. Русский мир славянами не ограничивается. Да и «братушек» некоторых, уж столетиями на подносе снарядов у НАТО и его предтеч, веками не видеть бы.

В Севастополе он уже нэ скачэ. Надолго ли в Харьков?

Донбасс, Русский мир, Новороссия

Previous post Next post
Up