Здравствуй, Сан-Франциско, "город в стиле диско", как когда-то в песне группы "Кармен". Эх, старая я стала, какие песни помню. : ))) Мы всегда путешествуем с заранее выбранными и оплаченными отелями. Отели выбираем по принципу: расположение и цена. В Америке есть ещё один критерий: благополучный - не благополучный район. Так как в этот раз мы ехали в Калифорнию, один из самых дорогих штатов Америки, здесь были все составляющие вместе. И ещё, так как в прошлую поездку мы "влетели" с Лос-Анджелесом в том, что выбрали гостиницу в центре города, думая, что, как всегда, это самый благополучный район, не окраина, а попали в центр, населённый фриками, по которому после 7 вечера уже не погуляешь, в этот раз изучалось всё более тщательно, и всё-таки был выбран пригород на остановку "в ту сторону", и уже центр на остановку "на обратном пути". Что касается дороги от аэропорта до отеля. Здесь тоже всегда по разному. Иногда на такси, иногда на автобусах, иногда и на электричках. После того, как мы долгое время летали только по Азии, всегда ездили с аэропорта на такси, а потом попали в Европу, и из аэропорта где-то под Дюссельдорфом отдали до гостиницы 130 евро, мы начали более тщательно изучать пригородные электрички, если таковые есть. В Дюссельорфе мы тоже изучали автобусы, но не смогли его найти в аэропорту. Час ходили, искали, смотрели расписание, поняли, что автобусы все уже ушли, видимо, не поняли, когда следующие, и решили поехать на такси. Вот в 130 евро нам и обошлась тогда наша поездка. В Австрии до гостиницы мы уже добирались на электричке, и остались довольны весьма. Потом было метро в Париже, и в Нью-Йорке. И, в целом, мы освоились с этим видом транспорта довольно неплохо для тех ситуаций, когда мы выбираем остановится в пригороде, а не в центре города. Так и с Сан-Франциско. Наша гостиница находилась в Санта-Кларе. Место это мы выбрали по совету rider3099, которая живёт в этих местах, хорошо ориентируется и пишет об этих местах у себя в журнале, рекомендую почитать, кому интересно. На карте ниже вы можете найти, где это. Час на электричке. В Сан-Франциско два вида линий электричек-поездов: BART и Caltrain. (Системы метро MUNI я сейчас касаться не буду, когда дойду до поездок по городу, расскажу о ней отдельно).
BART (Bay Area Rapid Transit) - это региональная система быстрого перемещения. Система BART имеет всего 8 остановок по городу и осуществляет перевозку на более длинные расстояния. Например, до международного аэропорта или до отдельных городов в области залива. Нам она была не нужна. На карте метро это серая с полосочками широкая линия.
Caltrain - это ещё одна региональная электричка, связывающая Сан-Франциско с южными пригородами. Эти электрички не представляют особого интереса для туристов, но довольно популярны у жителей округа. Также как и BART, поезда Caltrain ежедневно привозят многих жителей пригородов на работу в центр Сан-Франциско. Железная дорога Caltrain связывает район South of Market в Сан-Франциско с городом Гилрой, совершая по пути множество остановок, включая станции Сан-Матео и Сан-Хосе. Электричка Caltrain ходит обычно только в утренние и вечерние часы. Вот нам было как-раз на неё.
Немного, как это часто бывает у всех, наверное, туристов, и у нас, в том числе, затупили с покупкой билетов и с местонахождением посадки на эту электричку, но, всё завершилось, как всегда, благополучно, и мы благополучно нашли, как ехать, разобрались, как купить билеты и доехали до гостиницы. Если в целом, о затупах, то они всегда примерно одинаковые, как правило. Разные системы аппаратов для покупки билетов. У туристов с собой, как правило, в первый день прилёта нет мелочи, которую нужно кинуть в билетные машины. Туристы ещё не знакомы с делениями по районам - территориям и ещё не знают, в какой территории находится твоя гостиница, не знают стоимости проезда. Если всех этих данных сходу нет, нужно прочитать или у кого-то узнать - на это тоже уходит некоторое время. Помогают работники, или другие люди, кто тоже покупают билеты. Что касается затупов на поиск "где садится", здесь бывают моменты, когда в некоторых аэропортах нужно ещё несколько остановок проехать до места посадки на нужный вам транспорт. Гостиница у нас была в Санта-Кларе, недалеко от Сан-Хосе. Но о гостинице позже. Что ещё по Caltrain электричкам. Они двухэтажные. Они комфортные. У некоторых сидений есть столики вверху, есть столик на двоих, есть столик на одного. Там же есть розетки для зарядок. Есть специальные вагоны для тех, кто с велосипедами. Там велосипеды на первом этаже ставятся в стойки и пристёгиваются, а сам едешь вверху. Кондукторы ходят и проверяют билеты, иногда через довольно продолжительное время после посадки. И ещё, он постоянно идёт и гудит....вот прямо "ту-ту", и так на протяжении всего пути. Я вот думаю, как люди живут рядом с железной дорогой, по которой постоянно идёт "тутукающая" электричка? : ))) Хотя, ко всему привыкаешь. На этой электричке мы очень комфортно проездили все 3 дня, которые мы пробыли в Силиконовой долине по дороге "туда". Но об этом в следующих рассказах.
Отражаясь в стекле расписания, мы даже тщательно пытались понять его. Но, сходу, это оказалось невозможным. Хотя, местные отлично понимают, какая электричка идёт со всеми остановками, а какая пропускает некоторые. Мы даже на второй день свою остановку проехали, потому что сели на ту, которая у нас на станции не останавливалась.
Далее я буду рассказывать, как мы провели следующие три дня, живя в Санта-Кларе и гуляя по Сан-Франциско.