Вот уже третий год подряд мы ездим на новогодние праздники кататься на
Домбай. Похоже, что в этот раз нам удалось испытать на себе все капризы домбайского отдыха, однако даже вся совокупность форс-мажоров не смогла мне испортить поездку.))
Третьего января, выскочив из поезда в Невинномысске, мы сразу попали в натуральную весну, с зелеными газонами, листиками на кустах и температурой в районе +10С. По всем ощущениям - как будто приехали майский поход. Сие безобразие продолжалось почти до Нижней Тиберды, где наконец-то на склонах стал попадаться снег...
Кубань у
Зеленчукской ГЭС. Хоть сейчас на кате!
По мере продвижения вверх по ущелью погода портилась. На кпп в Теберде доложили, что дальше дорога - ад, чему в подтверждение несколько серьезных аварий. В
Домбае к нашему приезду нападало прилично снега, но покататься мы уже не успевали, отложили на следующий день. Всю ночь с неба стеной валили хлопья и по состоянию на утро снег все не кончался. Однако мы твердо решаем идти кататься.
Поднимаемся на гандолках до тарелки (пришли к открытию, но даже если бы опоздали дураков было бы не много), где очевидно, что подъемники работать не собираются. Не теряя времени рождается идиотский и авантюрный план спуска по пухляку от тарелки до поляны ЛИИ, а там уже ориентироваться. Однако на деле сам спуск оказался не всем по силам. Лыжи и доски тонут в пухляке, глубина которого не поддается измерению - палка уходит в "вату" по темляк. Для первого дня даже как-то круто получается. Каждая ошибка оборачивается падением и пятиминутным откапыванием из сугроба себя любимого. В таких условиях я еще не катался, даже с учетом прошлого года, когда снег валил все 5 дней. В ажиотаже едва не влетаем в лавинный след, видимо сошла ночью или рано утром...
Примерно через минут 40 выезжаем к перекрестку на поляну ЛИИ и Русскую, где горка совсем кончается. От туда через сугробы за час доходим до гандолки, кое-как просачиваемся мимо толпы, и вот уже собираемся садиться в кабинку, как кончается электричество. Зная, чем заканчивается "включим чэрэз полчаса!", без сожаления топаем домой...
Первая очередь ККД, от отеля "Крокус" до поляны ЛИИ.
К вечеру свет все-таки появился, а снег кончился. Дикие нравы!)))) Далее почти каждый день были отключения и наконец скачки напряжения привели к окончательной поломке гандолки. Вот тут-то и началась жесть. Народ ломился на гору, но пропускной способности маятника и кресельных очередей не достаточно для доставки тел всех желающих, отсюда давки, драки, очереди на час, два или даже три. Причем как наверх, так и вниз.
Примерно середина очереди на первую очередь ККД))) Часа на полтора всего-то...
Наблюдая весь этот беспредел, мы решили устроить себе бэккантри и пойти пешком "до куда дойдем". Дошли до ЛИИ, отстояли 40 мин на третью очередь ККД и доехали до тарелки.
Вот как-то так и шли.
Схема ККД с изображением правильной посадки в кресле.
В нижних очередях есть свои плюсы: на склонах и на верхних подъемниках народа нет вообще - можно нормально кататься (если вставать в 6 утра), чем мы и занимались до самого отъезда.
На фото вид от пятой очереди на новую 4-х местную креселку. Когда мы до нее добрались она не работала, зато наверх возил ратрак, услугами которого мы пару раз пользовались.
Ратрак, канатка и долина
Теберды с верхней станции четырехкреселки.
Эльбрус в облаках с верхней станции четырехкреселки.
Хребет Мусса-Ачитара. Налево основная зона катания, направо склон в долину Гоначхира.
В этом году вроде бы стали лучше ратрачить трассы, по крайней мере так кажется. Зато совершенно точно стали огораживать сетками опасные места.
Подтверждаю: на Домбае трасс нет, есть направления!
"Югославка".
Каталка закончилась зависанием в маятнике на полчаса. Высоко и амплитудно...
Домбай 2010. Пейзажи *
Фотоотчет поездки на Домбай в 2009 году.
* Фотоотчет (
каталка и
пейзажи) поездки на Домбай в 2008 году.
*
Домбай инфо. Все о туризме в КЧР.
*
Вебкамера на склоне.
*
Карта Домбая (1:15000)