Leave a comment

Comments 17

larisa_yarusova April 6 2013, 06:28:06 UTC
Хотелось бы назвать Саблина гением, но... она таковым являлся, похоже, только в собственном воображении. Современная идеология - это не только "выдать на-гора" какую-то звонкую идею, пусть даже правильную. Современная идеология предполагает распространение идеи, а это - кропотливый труд, заниматься которым "гениальному" политработнику, видимо, и не хотелось, да и небезопасно. Проще вот так: построил экипаж, толкнул речь... Да еще уверенность, которая сформировалась через восприятие окружающих через себя, что все обязательно его поддержат. Одна пламенная речь никогда не перевернет сознание ни группы, ни общества.

Reply

system_ok April 6 2013, 06:38:05 UTC
Я не считаю его гением. Истинные причины проблем он не принимал. Решение предложил нереальное.

Reply

larisa_yarusova April 6 2013, 06:44:49 UTC
и я не считаю. Но себя он таковым считал, я думаю. И то, как он видел причины проблем, для него было пределом восприятия, погружения в проблему. А решение действительно нереальное. Я бы даже сказала, неумное. И опасное для окружающих - членов экипажа, в первую очередь. Ведь могли пострадать ни в чем не повинные люди... В общем, пример того, как люди страдали за чью-тоидею

Reply

system_ok April 6 2013, 06:53:58 UTC
Опасное, да. Но мне кажется, он даже не подумал, что ему окажут реальное противодействие.

Reply


frau_kam April 6 2013, 06:28:42 UTC
Были в СССР люди, сочувствующие идеям Саблина. Именно поэтому о его выступлении никто и не узнал. Так, доносились отголоски по "голосам", народ не узнал о нём. Наступал застой, прекрасное обонятельное время полного отсутствия звуковых идей, а те, что были передавались шёпотом в узком кругу...

Reply

system_ok April 6 2013, 06:42:40 UTC
Ну в общем сейчас, уже пережив perestroyka, мы можем оценить к чему привела реализация идей подобный саблинским.

Reply

frau_kam April 6 2013, 06:49:21 UTC
А что? Ударь Саблин тогда от Авроры, может и не было бы никакой перестройки?... Как знать.

Reply

system_ok April 6 2013, 06:52:15 UTC
Вполне возможно, небольшое событие в принципе могло бы изменить историю.

Reply


axiplus April 6 2013, 07:03:03 UTC
как раз в то время, я помню, началось все рушиться
если в 14 лет в глухой приморской тайге я свято верила в коммунистические идеалы
то уже в Москве, в Бауманке, уровень критицизма резко возрос
в 1980-м, заканчивая универ, я точно знала, что тот строй, в котором живем, должен развалиться
все это носилось в воздухе
а Саблин?
романтик
без привязки к земле

Reply

system_ok April 6 2013, 07:21:21 UTC
Саблин, по крайней мере на словах, не выступал за развал. Как-бы хотел улучшить.

Reply

axiplus April 6 2013, 07:37:18 UTC
не он один ратовал за социализм "с человеческим лицом"

Reply


matilda_i_ja April 6 2013, 22:36:34 UTC
Революция - дело кровопролитное, особенно, гражданская, как -то не думал, видимо он об этом.

Reply

system_ok April 7 2013, 06:16:04 UTC
Не подумал, потому что был идеалистом и события тех лет представлял по героическим фильмам и книгам. Саблин практически не имел представления о том, как оно там было на самом деле.

Reply

matilda_i_ja April 7 2013, 11:59:41 UTC
Конечно. Идея первична.

Reply


olea_ciugurean April 9 2013, 10:03:07 UTC
да, одного громкого заявления определенно не достаточно, он слишком переоценил силу своей идеи, со звуковиками такое случается.

Reply

system_ok April 9 2013, 10:19:24 UTC
Да, рассчитывал, что все сразу подхватят.

Reply


Leave a comment

Up