С чего начинается жизненный путь человека? Конечно, с рождения. И это первый мощнейший стресс для слабого и беззащитного человечка - вытолкнули, вытянули из безопасного и комфортного лона матери. Хорошо, если ребенок желанный-долгожданный, такой родной и уже горячо любимый, хоть еще и не явился в этот мир. Родители и морально, и материально готовились к его появлению. И потом смогли окружить его любовью, разумной заботой, сумели обеспечить ему ощущение абсолютной защищенности вплоть до окончания пубертата. Повезло ребенку, если родители сумели обеспечить ему не только необходимое развитие, но и хорошее воспитание, и дальнейшее становление его личности, не позволяя никакого насилия над ним - ни морального, ни физического.
Много ли вы знаете таких примеров в жизни? Я знаю несколько, но в большинстве случаев все равно какие-то конфликты, обиды мешают взаимопониманию детей и взрослых. И даже самые замечательные родители, люди высоких принципов и душевных качеств, зачастую не могут справиться с самыми главными задачами родительства - обеспечить ребенку ощущение защищенности, обнаружить и развить задатки ребенка, дать правильное воспитание и задать верное направление и максимальную реализацию его природных свойств. Хотя они и хотят как лучше, стремятся сделать все только возможное. Что же не так?
.
.
.
А причина этого одна - мы не знаем своей человеческой природы. И сколько бы мы ни прочли умных книг по вопросам воспитания и по психологии, к скольким бы супер-психологам не обращались за советами, результат будет один - ошибки, ошибки и еще раз ошибки. С усложнением нашего мира, с разрушением прежних устоев, с уничтожением культуры, с грозящей всему миру духовной деградации, вопрос воспитания усложняется в разы. А чем чреваты ошибки в воспитании детей? - сломанными судьбами и детей, и родителей, и многих окружающих их людей. Мы своими лучшими побуждениями гробим своих детей « на корню». Почему?
Дело в том, что каждый человек видит все через себя - окружающий мир, людей, события, абсолютно все - через призму своих природных свойств, которые могут быть развиты или нет, реализованы или нет, а также своих убеждений, верований, догм, постулатов. И вина в этом наша минимальна, а, скорее всего, ее вообще нет. Так же мы мыслим, принимаем решения и действуем - все через себя. Нас воспитывали наши родители - через себя, наших родителей - их родители, и тоже - через себя. Теперь наша очередь воспитывать наших детей, и мы это делаем точно так же - через себя. Можно ли разорвать эту порочную цепочку воспитания - через себя? Есть ли из этого выход?
Выход есть! И настолько простой, лежащий прямо на поверхности! Для людей любой национальности, любого вероисповедания, для атеистов, гностиков и эзотериков, в общем, для всех жителей планеты Земля! Этот выход предлагает только
системно-векторная психология Юрия Бурлана.
В чем суть? Весь животный мир производит потомство исключительно своего вида, т.е. птичка может родить только птичку, рыбка - только рыбку, а кошечка - только кошечку. И мы с вами никогда не спутаем птичку с рыбкой. Конечно, скажете вы, они такие разные, даже обитают в разных средах! Не поспоришь. Но и у птички, и у рыбки, и у кошки свойства абсолютно одинаковые - пить, есть, спать, дышать и продолжать род. И все, больше нет ничего.
.
.
.
.
А человек? Это снаружи мы все одинаковые по форме: одна голова, две руки, две ноги и пр. А внутри? А внутри мы такие же разные, как животные снаружи. Внутри нас «живет» нами и управляет наше психическое - восьмимерное психическое, состоящее из восьми мер - векторов. Именно со свойствами наших векторов, их развитостью и степенью реализации и связано все наше мировосприятие, наши успехи или неудачи, наши победы и поражения, то, как мы воздействуем на мир и какие ответные реакции от мира получаем.
По аналогии с животным миром можно условно сказать так: «человек - рыбка» может родить и птичку (т.е. человека с другим набором векторов, нежели сам родитель), и кошечку, и обезьянку, и, вообще, «неведому зверушку»! А потом, например, мама-рыбка и папа-птичка хотят через себя достойно воспитать родившуюся у них обезьянку. Представляете этот зоопарк? Мама-рыбка тянет эту несчастную обезьянку поглубже в воду, а папа-птичка заставляет ее летать. А обезьянке, что бы правильно развиваться, быть здоровой и счастливой, всего-то и надо лазить по деревьям, прыгать и рвать бананы! Но она не может еще противостоять родителям, она вынуждена к ним приспосабливаться, что бы просто физически выжить.
И вот у обезьянки вырастают маленькие уродливые крылышки, которые никогда не поднимут ее в небо, или искореженные плавнички, с которыми она просто утонет в воде. А может появиться вместо шерстки бронированная чешуя, которой она отгородится от всего мира, только бы не чувствовать себя обезьянкой. А еще хуже - бронированный клюв и когтистые стальные птичьи лапы, которыми можно отбиваться и убивать. И вот, эти любящие и заботливые мама-рыбка и папа-птичка, положившие всю свою жизнь на алтарь родительства, с ужасом обнаруживают, что родили и воспитали монстра - эдакую рыбоптицеобезьяну. И, самое удивительное, ведь никто этого не хотел! А жить этому монстру дальше как - ни летать, ни плавать, ни лазить по деревьям он уже не может? Так мы, родители, плодим и множим несчастных, несчастливых, нереализованных детей, социальных неадаптантов, а в условиях современного мира все больше и больше воров, насильников, наркоманов и просто несчастных людей.
Как же важно знать любой маме, ждущей ребенка, что уже в утробе она может нанести непоправимый удар по психике не родившегося еще ребенка, если будет слушать тяжелую и очень громкую музыку, находиться в эпицентре ругани, скандалов, криков. И дело даже не в нервной системе ребенка. Безусловно, это может повредить любому ребенку. Но ведь она не знает векторный набор будущего малыша, а если это вдруг
звуковичок - особенный ребенок, особенно остро реагирующий на неприятные и громкие звуки? Это может стать первопричиной аутизма.
.
.
.
.
Категорически запрещается применять к детям любое насилие, вербальное и физическое. Мы все об этом знаем или догадываемся. Но, если бы знали точно почему, то никогда бы себе этого не позволяли. Из скольких битых детей и тех, на кого постоянно орут и оскорбляют, выросло пьяниц, наркоманов, неудачников по жизни, а то и воров, садистов? И это - в самых по нашим меркам благополучных семьях происходит все чаще.
А любимые всеми родителями «главные воспитательные» слова «нет» и «нельзя», применяемые нами часто-густо и совершенно неосознанно, корежат не только судьбу ребенка, но и его здоровье. Проверьте свои ощущения, когда вам говорят «нет» и «нельзя». Вы всегда испытываете неприятные ощущения, а то и стресс! А сколько раз на дню мы говорим своим детям эти негативные слова, зачастую не считая даже нужным, объяснить почему «нельзя».
Неоспорим факт, что в Японии самая большая продолжительность жизни, несмотря на последствия ядерных взрывов, и японцы считаются одной из самых интеллектуальных и доброжелательных наций современного мира. В Японии до 5 лет ребенку не говорят слов отрицания и не делают замечаний - ему можно все. Привожу отрывок из статьи в Интернете:
«Период «вседозволенности» у малыша продолжается всего до 5 лет. До этого возраста японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет - «как с рабом», а после 15 - «как с равным». Считается, что пятнадцатилетний подросток - это уже взрослый человек, который четко знает свои обязанности и безукоризненно подчиняется правилам. В этом заключается парадокс японского воспитания: из ребенка, которому в детстве разрешали все, вырастает дисциплинированный и законопослушный гражданин.» (Татьяна Тимофеева «Всему свое время»).
Хорошая статья, но автор не рекомендует переносить эту систему в условия России. Мы тоже не советуем, в Японии совсем иной менталитет, нежели в России. Разрешать все, так же как и запрещать все одинаково губительно. Нужно понимать, что за ребенок перед нами, какие у него вектора? Воспитывать нужно целое общество и менять его изнутри! Технологические достижения не мешают Японии оставаться чуть ли не на первом месте в мире по количеству самоубийств.
.
.
.
.
Только знание своей внутренней человеческой составляющей - своего скрытого от нас психического - поможет максимально избежать ошибок и издержек в воспитании детей. Только точно зная свой векторный набор и векторный набор ребенка, родители смогут обеспечить ему самое главное - чувство абсолютной защищенности, должное развитие, безошибочное воспитание и дальнейшую реализацию в жизни. И тогда вырастет здоровый счастливый и преуспевающий во всем человек, уважающий себя и других, благодарный своим родителям. А родители, в свою очередь, получат свою долю родительского счастья и гордости за свое чадо. А без этих знаний, если только повезет, и свойства родителей и детей совпадут, возможен более-менее терпимый результат. Но это, действительно, большое везение!
Стоит ли превращать свою жизнь и жизнь своих детей в «опыт ошибок трудных», мучительных испытаний, тяжелых прозрений и крах всех надежд в итоге, если есть такой простой, надежный и уже проверенный способ прожить жизнь максимально счастливо - системно-векторная психология?!
Статья написана по материалам
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор статьи: Елена Шаповал.
Рекомендуется к прочтению:
КАК ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ 13-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ВЫПРЫГНУЛА С 7 ЭТАЖА ИЗ-ЗА НАСМЕШЕК Google