Синдром живой Барби или В погоне за красотой

Jul 15, 2012 01:39


Лучший подарок дочери на десятилетие? Конечно же, абонемент в клинику пластической хирургии! И не жалко выложить целое состояние, только бы девочка стала идеальна, только бы ей поклонялись сотни, нет, тысячи мужчин!

А если повезет, так она станет звездой мировой сети как девушка-Барби. Девушка-идеал, желанная всеми. Мать ведь точно знает, что для дочери лучше.

Но если нет заботливой мамы, еще не значит, что девушка не станет искать способов улучшить себя. И почему обязательно девочка? Возраст красоте не помеха! А скальпель хирурга одинаково легко приукрасит и старое, и молодое тело.





Десятки операций, десятки и сотни тысяч долларов на то, чтобы довести лицо и тело до сомнительного идеала, суды с хирургами, изувеченные жизни - и все равно больное стремление, желание, необходимость лечь под нож. Отдать деньги и проснуться с новым носиком или увеличившейся грудью.

И все розовенькое, новый стиль в одежде, манере говорить, ходить, новый круг общения. Все кукольное, гламурненькое. Целые течения поклонников «живой Барби» по всему миру от Казахстана до США.

Почему же Барби-мания до сих пор будоражит умы женщин со всего мира, заставляя снова и снова ложиться под нож? И почему количество этих женщин увеличивается?

Мания пластической хирургии. Болезненное отношение к собственной внешности, искаженное представление о красоте. Желание быть идентичной кукле. Желание быть куклой! Что случилось с мировым сообществом и кто виноват в этой катавасии, десятки лет раздирающей людей на противников и фанатов Барби-мании?

Нашли крайнюю.

Крайней оказалась выпущенная в 1959 году кукла Барби. Красотка с «идеальной» фигурой, бесконечными ногами и миловидным личиком и странными пропорциями, которые очень быстро засели в умах впечатлительной зрительной публики как эталон.

29-сантиметровая куколка, миниатюрная «женщина», уменьшенная в шесть раз. Раньше ее объемы при восстановлении пропорций были бы равны 99-45-88 при весе примерно 50 килограмм.

Кукла очень быстро стала популярной, любимой игрушкой девочек от 3 до 13 лет, предметом для коллекционирования взрослых и - через некоторое время - болезненным примером для женщин.



В 2000 году владельцы бренда под давлением общественности были вынуждены изменить пропорции куклы, в том числе, несколько уменьшить ее бюст, слегка увеличить объем талии. К тому времени Барби уже давно обзавелась друзьями, бойфрендом, домом. У нее появились профессии. Кукла стала символом успеха и счастья, создав в голове людей со зрительным вектором обманчивый образ: внешность - единственный путь на вершину счастья и удачи. Она всегда улыбается! У нее богатый дом, машина, дорогая одежда и возможность заниматься тем, чем она хочет. Она счастлива идеальным счастьем кожно-зрительной женщины!

Этой истерии вокруг куклы и женской внешности вскоре придумали соответствующее название - «Синдром Барби», медицинский термин, который объединил под собой «низкую самооценку, манию пластических операций, неудовлетворенность собственной внешностью» и проч.

Естественно, там, где синдром, там и лечение. Только вот всем и всегда было легче заглушить проблему, чем разобраться в ней и предложить качественное решение. Именно решение, а не сладкую пилюльку, которая временно подсластит, а потом пациент все равно очнется на столе пластического хирурга.

«Я хочу быть такой, как живая кукла!»

Стремление к красоте и способность видеть ее по-особенному присущи только зрительному вектору. Если вектор недоразвит или находится в стрессе, то человек живет в состоянии страха, его настигает навязчивое желание усовершенствовать собственную внешность. Привести ее в идеальное состояние, сделать ее оружием (в случае кожно-зрительной связки векторов). Привлечь к себе внимание любым способом. Это воспринимается как единственный билетик в царство успеха, а также средство манипуляции и достижения цели.

У зрительного человека появляется ошибочное убеждение в собственном уродстве (несоответствии стандарту), и кажется, что единственный выход - стать «красивой». При этом за эталон берется признанная красота. Кукла Барби (или её прототип живая Барби) - как раз общепринятый идеал женской красоты, несмотря на некоторое расхождение в пропорциях и в целом неживой облик.

Нет бы оживить куклу - девушки решили добавить кукольности себе.



Женщина смотрит на куклу, женщина смотрит на свое отражение в зеркале: ее носик отличается по форме от кукольного, значит, он некрасивый; у нее другой разрез глаз, значит, глаза некрасивые; у нее не такие пухлые губки, значит, они некрасивые.

В итоге даже очень миловидная женщина готова перекроить себя полностью, чтобы соответствовать идеалу. Даже, если этот идеал не идеален совершенно.

Интересно, что помимо внешности девочки, девушки меняют поведение. Появляется кукольный так называемый гламур. Приоритетом становится розовый цвет, как говорят противники Барби-движения, розовые мозги. Жизнь тоже в розовых тонах.

Очень четкий образ неразвитой кожно-зрительной девочки, обложившейся пособиями «как стать стервой», беспокоящейся только о маникюре, педикюре и осветлении волос. Их хобби и единственное занятие - шопинг. Порой они встречаются в ночных клубах в качестве стриптизерш. Внешность и тело как актив, ценности: деньги, гламурные украшения, тусовки и богатенькие папики.

Одна из основоположниц Барби-бума в России, Карина из Казахстана (Карина Барби) даже писала о том, какую музыку нужно слушать, как одеваться и как себя вести. У девушек Барби даже появился собственный язык на основе «Чмоки-чмоки» и «гламурненько».

На западе несколько другая тенденция. Там с Барби ассоциируются не только тусовки, но и успех. Женщины, делающие из себя куклу, находятся в состоянии «война», становятся холодными, целеустремленными. Если, конечно, операции успешны…

Мир был потрясен признанной женщиной Барби, попавшей в Книгу Рекордов Гинесса за максимальное количество пластических операций (55), Синди Джексон, решившейся на операции под впечатлением от разрыва отношений с любимым мужчиной. Зрительные раскачки привели ее к выводу, что она должна стать той, кем ее хотел видеть он - живой Барби. Порядка ста тысяч долларов ушло на операции, но она достигла желаемого.

Не менее известна ярая поклонница как куклы, так и пластических операций в целом, еще одна «живая Барби», британка Сара Бердж. Мало того что она превратила себя в куклу, так и дарит своей 7-летней дочери ваучеры на липосакцию. Притом, что старшие дочки тоже близко знакомы с пластическим хирургом. Девочка уже сейчас бредит операциями и «мечтает хорошо выглядеть». А под влиянием неразвитой кожно-зрительной матери другого пути к красоте, чем через скальпель, не видит.

Царство неразвитых зрительников.

Волна пластических операций с каждым годом все больше напоминает цунами. Все больше женщин стремятся сделать себя похожими на то, что они выбрали в качестве эталона. Куклу Барби, знаменитостей, моделей. То, что постоянно перед глазами.

Медики, занимающиеся синдромом Барби, объединяют Барбиманию и кумироманию, объясняя стремление обзавестись чужой внешностью заниженной самооценкой и «затяжными депрессиями» (фактически плохими состояниями и нереализацией в зрительном векторе). Кроме того, они сходятся во мнении, что толчком для развития «заболевания», помимо кукол, становится глянец. Также у многих специалистов не вызывает сомнения четкая связь между синдромом и анорексией.



Чем больше девушки и женщины читают популярных журналов, чем больше они любуются на отфотошопленные фото топ-моделей, тем больше операций. Модельный бизнес тоже развивается, и не зря не первый год поднимается вопрос об изменении официально признанных стандартов 90-60-90, навеянных знаменитой куклой.

Две стороны медали.

В итоге сразу две большие группы тратят свое время, свою жизнь непонятно на что. Одни - те, кто сами делают операции или выступают за их проведение, те, кто возносят кукольную внешность на пьедестал. Другие - те, кто выступают в роли крайне отрицательно к этому относящейся оппозиции. И там и там - стремление доказать свою правоту (часто с пеной у рта), оперирование понятиями «канон красоты», «красота», «идеал», «зависть», агрессия и без толку потраченная молодость (жизнь).

И огромные деньги, которые крутятся в бизнесе, связанном с пластической хирургией, а также с индустрией красоты. Увеличивают губы (чтобы гламурненько было), наращивают волосы, увеличивают грудь, делают липосакцию.

Самое интересное, как с одной, так и с другой стороны баррикад находятся зрительники. Люди со зрительным вектором вообще впечатлительные, а в том, что касается красоты, в особенности.

Стоит только вспомнить противостояние Нахемы Валерии Лукьяновой и «насикомых», Карины Барби и сайта «Барби Капут», взаимное обливание грязью, снобизм и споры вокруг пользы и вреда пластической хирургии.

Девочки, превращающие себя в живых кукол, это, как правило, зрительницы в страхе. Их природный страх смерти трансформируется в маниакальное стремление привлечь к себе внимание. Обвесить себя украшениями и сделать внешность идеальной. Они купаются в этом внимании, спорах, приходя к выводу, что «главное, чтобы говорили, а плохо или хорошо, это неважно». Формируются течения в интернет-пространстве и реале, противники и сторонники разрывают образ, возведенный в ранг кумира, а зрительница сидит во главе этой пирамиды, получая то, ради чего все это было затеяно.

Что мы отстаиваем?(что отстаивают живые барби)

Главный аргумент «живых Барби» против всех нападок: «Вы мне просто завидуете». В ряде случаев место зависти действительно есть. Равно как и кожно-зрительная девочка изначально позавидовала Кукле и решила привести собственную внешность в соответствие с неживым идеалом.

Фактически, измененные лицо и тело притягивают к себе внимание, заставляя восхищаться или негодовать. Анально-зрительные женщины с тонким чувством красоты (зрение) и от природы не худощавой фигурой либо изводят себя диетами и салонами, либо открыто протестуют против оперативного вмешательства. Они консервативны от природы, и такой шаг, как полное изменение внешности или корректировка ее, приводит к стрессу. Им сложно даже перекраситься, поменять цвет волос, что там говорить об операциях. Часто, так и не решившись сделать что-то с собой, испытывая стресс, они поливают грязью кукольных кожных зрительниц, вымазывая и операции и сам образ жизни и все, что связано с кукольностью и гламуром.



Кожно-зрительные, как правило, легко относятся к пластической хирургии, но, в зависимости от развития зрительного вектора, будут отстаивать различные «каноны» красоты. Если вектор развит, женщина ни за что не станет делать из себя куклу. А вот возрастные изменения с удовольствием скорректирует. Если вектор пребывает в страхе, мы получим куклу и истеричку, всеми силами привлекающую к себе всеобщее внимание. На уровне школы, города, страны, мира. Благо, интернет позволяет девочкам обрести популярность за несколько дней.

Синдром Барби - это болезненное состояние, набирающее обороты в современном обществе. На территории бывшего СНГ более 10 тысяч девушек поддерживают гламурный имидж или ложатся под нож хирурга. В мире их насчитывается на порядок больше.
Они превращают в кукол себя и своих детей. Тратят огромные деньги на операции, одежду, имидж, пропагандируют облик «красивой стервы», пытаются создать образ успешных и красивых женщин. А на самом деле сходят с ума от страха. Страха смерти. Страха, что их никто не увидит. Страха, что они никому не нужны.

Сотни девушек ежегодно умирают от анорексии  в бесполезных попытках довести себя до ненужного никому идеала («живой Барби»). Другие погибают на операционных столах.

Быть может, хватит лакомиться пилюлями? Может быть, пора уже понять, что такое красота на самом деле, и что путь к гармонии с самой собой и окружающим миром лежит не через стол хирурга и «чмоки-чмоки»?

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

красота спасет мир, зрительный вектор

Previous post Next post
Up