Ребенок ленится, у него нет желания учиться, на уроках невнимателен? И это все при хороших способностях, а может, даже при его одаренности и талантливости.
Почему так происходит, что способный ребенок теряет интерес к занятиям и не проявляет свои таланты? Мы, родители, ищем разные способы вовлечь ребенка, развить максимально его способности, вырастить успешного, умного и счастливого человека. Секции, репетиторы, иностранные языки, музыкальные, художественные школы - пробуем все. Конечно, приоритет - хорошая учеба. Порой даже кажется, что отличной учебы нам хочется больше, чем самому ребенку.
Разбудить желания ребенка, «из троечника в отличники» - это возможно. И дело не в репетиторах и ежедневных занятиях.
Мы зажигаем звезды! Или гасим?
Да-да! Именно мы, родители, способны разглядеть то, чего не знает, не видит никто, и даже сам ребенок. Мы привыкли говорить ребенку, что и как нужно делать, ведь мы знаем больше и хотим для него самого лучшего.
- Не будешь хорошо учиться - станешь дворником!
- Еще одна тройка - и тебя выгонят из школы! Собирайся в интернат для умственно отсталых.
И никак не можем изменить свое дитя, его отношение к занятиям, все разговоры и ругань помогают лишь на короткий промежуток времени. Ребенок вам может и не ответить, но вы заложили страх, который лишь подрывает доверительные отношения между вами.
Помните поговорку: «У кого что болит, тот про то и говорит»? У нас «болит» будущее нашего дитя. Ведь мы для него хотим так много хорошего.
А что болит у НЕГО? Когда в последний раз мы просто слушали, что говорит ребенок? Нет, не об игрушках, новом велосипеде или о том, что он хочет планшет.
Вспомните, он спрашивал вас о космосе? О смысле жизни? Или, быть может, о смерти, о душах, о будущем или о том, кто такой уфолог и о чем думают дельфины? Или он просто рассуждает о других странностях. Возможно, это было давно и он уже перестал об этом говорить.
Иногда он просто хочет побыть один, закрывает уши, когда кричат, жалуется на головные боли, лунатит, затихает, когда слышит музыку или, наоборот, слушает громкую музыку в наушниках?
Его спрашивает учитель, а он не находит слов или не может ответить, хотя учил урок. Он часто не слышит ваш вопрос, не реагирует, хотя и смотрит на вас… или сквозь вас.
Не проходите мимо таких сигналов: они помогут понять и раскрыть вашего ребенка. Его истинные желания скрыты от всех и даже от него, но мы знаем, что это звуковой вектор - огромный объем психики и удивительные способности.
На что способен звук и что мешает его развитию
Математика, физика, музыкальный талант, иностранные языки, склонность к писательству, стихам, философии. Люди со звуковым вектором лучшие в этом, ведь они обладатели абстрактного интеллекта. Это в идеале, когда в развитии ребенка нет и не было проблем.
Вы можете найти в этом списке его интерес, а может, их несколько, но они не явно выражены. А может быть и так, что есть помехи в раскрытии способностей у ребенка. Есть ряд факторов, которые могут повлиять на то, что способный ребенок не может раскрыться и проявить способности.
Тогда вместо гения в физике и математике мы наблюдаем ребенка, который частично проявляет себя, к примеру, в музыке, но абсолютно не хочет заниматься школьными предметами. Этому есть объяснение, и оно скрывается в особенностях развития и воспитания ребенка.
Серьезным препятствием в развитии может стать утрата чувства защищенности и безопасности как основы благоприятного взросления ребенка. Проблемы в отношениях родителей, скандалы и разлад в семье влияют на развитие детей не лучшим образом. Подробнее об этом можно прочитать
здесь.
Воспитание криком, громкие недовольства родителей, неприятные, грубые слова могут безвозвратно повредить
тонкую настройку звуковика наружу.
Отсутствие эмоциональной связи и доверительных отношений с родителями также влияет на отклик ребенка на родительское воспитание. Подробнее об этом можно узнать
здесь .
Шепот психики ребенка
Внешние факторы, окружение, в котором учится ребенок, тоже влияют на раскрытие его способностей. Именно среди звуковиков часто встречаются дети, которые не могут отвечать урок, не находят друзей в классе, не выносят шум на уроках, их ранят резкие высказывания учителей.
Ребенок может и не говорить вам об этом: раздражающие факторы откладываются неосознанно. Это будет такое давление на психику, которое может распознать только человек, понимающий векторальные особенности звуковика.
Звуковик интровертирован от природы и часто сосредоточен на самом себе. «Витает в облаках, не слышит меня, но мог бы учиться лучше», - говорят про таких учителя. Такое состояние «в себе» не дает концентрироваться на предметах. Не получается расслышать и усвоить материал на уроке, распознать звуки и написать правильные буквы на диктанте, вовремя отреагировать на вопрос учителя.
Все от того, что отсутствует навык сосредоточения снаружи. Такое случается, если были проблемы в развитии. Ребенку-звуковику, на которого кричали, «больно» слышать то, что снаружи, ведь там крики родителей, и это причиняет боль. И если сейчас у него проблемы в учебе, то в более старшем возрасте от неумения экстравертироваться он будет испытывать необъяснимую боль. Именно так шепот психики ребенка перерастает в крик души несчастного взрослого.
Click to view
В идеале звуковик - это сверхспособность сосредоточения, тот, кто наиболее глубоко способен понять и усвоить любую науку - при условии, если у него развиты навыки сосредоточения и концентрации.
Перечисленные причины являются препятствием на пути к раскрытию способностей и талантов ребенка, но это не значит, что сделать ничего нельзя. Изменить эту ситуацию можно и нужно.
Чувственное развитие: музыка
Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса
Альберт Эйнштейн
Музыка помогает развить математические способности. Наверняка вы слышали или читали о благоприятном воздействии музыки Моцарта на умственные способности ребенка. А вы задумывались когда-нибудь о механизме такого воздействия?
Эту зависимость впервые раскрывает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Музыка - это развитие чувственной формы жизни. И самый чувствительный слух именно у детей со звуковым вектором.
На фоне тишины тихо включаем классическую музыку, учим ребенка концентрировать внимание на звуках. Приятных звуках. Музыка развивает чуткость, когда мы реагируем на особую палитру изменений музыкального произведения. Со временем, когда ребенок научается слушать музыку, можно делать звук все тише, развивая все большую способность вслушиваться.
Так он учится наслаждаться и получать удовольствие от процесса сосредоточения. Впоследствии этот навык поможет восприятию радости и наслаждения от жизни.
Когда мы чувствуем себя счастливыми, то это во многом благодаря развитию чувственной формы жизни. Чем больше она развита, тем больший диапазон эмоций человек способен ощущать, тем более он способен к позитивному взаимодействию с другими людьми, созданию эмоциональных связей - это и есть результат воспитания чувств.
Воспитание чувств: литература
Чувственные переживания развиваются
благодаря чтению литературы. Хорошая классическая литература - это тоже форма воспитания чувств, и вовлечь в чтение способны только взрослые. Выразительное чтение книг помогает развить воображение ребенка, эмоционально сопереживать героям книг, учиться у них и пополнять словарный запас.
Этот навык позволит осмыслить состояния, на которых сосредоточен ребенок-звуковик. Благодаря художественной классической литературе он учится глубоко распознавать специфику слов, смыслы, которые в них скрыты. Когда у ребенка есть запас слов, он способен осознать и этими словами четко обозначить то, что от него скрыто - свое состояние.
Он прислушивается, чтобы разобрать слова, и ему становится легче за счет того, что он экстравертируется по ту сторону барабанной перепонки.
От чувственного к сознательному: царица наук
Математика - царица всех наук...
Карл Фридрих Гаусс
Музыка и чтение помогают научиться глубоко чувствовать, распознавать тонкие нюансы чувств и переживаний. Основной предмет, который развивает сознательную форму жизни, - математика. И даже если нет математических способностей, она необходима как инструмент развития умственных способностей и великолепное средство осознанного сосредоточения.
«Очарование этой возвышенной науки, математики, открывается лишь тем, кто обладает смелостью погрузиться в нее», - говорил Карл Фридрих Гаусс. Математика изучает различные свойства и взаимосвязь между такими абстрактными объектами, как числа, геометрические фигуры и символы.
Так и есть: погружение в абстрактную науку - это истинное желание звуковика, которое скрыто даже от него самого. А на самом деле любой ребенок - это желание развиваться. Звуковик же с его абстрактным интеллектом - тем более.
У звуковиков «я» сознательное сосредоточено на чувственном. Когда успешно прошло вовлечение в чувствование музыки и литературы, ребенок осознанно научается получать наслаждение от поиска ответов в точной науке.
Из всех школьных предметов именно математика лучше всего развивает мозг. Вместо счета на калькуляторе посчитайте всей семьей в уме, порешайте IQ тесты. Именно так удается снять скрытую боль, превращая ее в достижения, развитие своих талантов, в реализацию себя. Когда мы осознаем, что с нами происходит, мы избавляемся от боли.
Подробно о развитии ребенка со звуковым вектором
здесь.
Ответственность родителя: важные правила
Ребенок не способен адаптироваться к нашему мировосприятию, не понимает, как вести себя. Если мы хотим максимально развить способности ребенка, нужно уметь распознавать его особенности и знать правила общения с ним.
- Эмоциональный контакт с ребенком. Когда его нет, объяснить ребенку что-то важное не удастся. Доверительное общение начинается с полного контакта, и первый шаг делает родитель. Слушаем - вникаем - ждем момент контакта - и тогда просим, убеждаем и объясняем.
- Общение на пониженных тонах. Крик не даст результатов, а только усугубит ситуацию. Все, что мы хотим донести до ребенка, говорим тихо, объясняем почему и тогда, когда он способен воспринимать слова. Наказание родителя - «Сто раз уже говорила!» - лишь обесценивает уговоры и не изменит отношение ребенка.
Только после того, как найден контакт с ребенком, приступаем к «лечению» музыкой, литературой, на этом фоне прививаем любовь к математике. Развитие и воспитание ребенка - это ежедневный труд, полное сосредоточение родителя на ребенке. Знание особенностей психики поможет в развитии любых природных способностей и даже в
исправлении ошибок воспитания.
Мы рассмотрели лишь одну грань - о проблемах развития ребенка со звуковым вектором. Существует еще ряд групп природных свойств ребенка, в каждом из которых имеются свои особенности. Подробнее об этом читайте
здесь.
Автор Наталья Дрюнина
Корректор Далия Конышева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Как стать интересным человеком Письмо с того фронта на сегодняшнюю войну Подарок на Главный Праздник
Google