Ребенок не хочет учиться: вовлекаем упрямого первоклашку

Mar 25, 2018 00:10



Момент, когда ребенок идет в первый класс, всегда оказывается волнительным для родителей. Как сложится его школьная жизнь? Что предпринять, если ребенок не хочет учиться и ходить в школу? Родители шустрого непоседы зачастую побаиваются, что могут возникнуть трудности с учебой, а вот от покладистого, спокойного малыша подобных проблем не ожидают. Как быть, если уговоры не действуют, а угрозы и крик вообще вводят его в ступор?

Перед родителями всегда стоят две задачи:

- сохранить доверительные отношения;

- научить ребенка регулярно выполнять домашние задания.



Взглянув на проблему через призму системно-векторной психологии Юрия Бурлана, становится понятно:

• какими особенностями психики обладает добрый и послушный ребенок;

• почему исполнительный малыш вдруг заупрямился, перестал подчиняться требованиям родителей;

• как заинтересовать ребенка процессом обучения.

Увалень или самый лучший ученик

Послушным обладателям анального вектора от природы даны такие свойства, как обстоятельность, хорошая память, упорство, но одновременно и нерешительность. А чтобы эти свойства стали лучшими чертами характера, требуется их правильное развитие.

Если ваш малыш к тому же добрый, ласковый, чуткий, умеет видеть красоту мира - он обладает зрительным вектором. Он создан для того, чтобы дарить миру любовь и доброту, создан познавать новое.

Внимание к деталям, аналитическое мышление анального вектора и образный интеллект зрительного вектора являются великолепными природными данными для отличной учебы. Лучший ученик класса, настоящая звезда школы, эрудит. Человек с энциклопедическими знаниями, ученый - вот его потенциал.



Почему же созданный для учебы ученик не хочет учиться?

Мама - мой компас земной

Для ребенка с анально-зрительной связкой векторов мама - самый главный человек в жизни. Малыш очень чутко воспринимает любые ее состояния. Ее негативное отношение к школе или к учительнице он почувствует буквально с одного слова.

Мамины тревоги, страхи значительно снижают чувство защищенности и безопасности ребенка. Он становится упрямым, тревожным, сложнее идет на контакт со сверстниками.

Критические замечания и постоянное поторапливание сильно обижают его. Накопившись, эти факторы могут быть причиной того, что ребенок не хочет учиться, а по сути - слушаться маму. Поэтому важным этапом подготовки к школе является внутренняя работа мамы со своими тревогами и ее положительный настрой.

Адаптация к школе - хорошо не значит быстро

Анально-зрительному малышу сложно привыкать к новым условиям, ему комфортно дома с мамой, для него также стала привычной обстановка детского сада. Переход в шумную школу, в новый коллектив к незнакомой учительнице становится серьезным стрессом. Родителям стоит готовиться к длительной адаптации.

Неприятные впечатления могут принести неожиданные замечания учителя, принуждение к еде в школьной столовой, странная шутка одноклассника. Любое из этих событий может стать причиной того, что ребенок больше не захочет посещать занятия.

К счастью, свойства зрительного вектора - стремление к общению, получению новых впечатлений, эмоций - несколько облегчают привыкание к новым условиям. Родительская поддержка и одобрение также будут необходимы вашему малышу в течение всего периода обучения в начальной школе.


Естественная лень и отсутствие учебного навыка

Ура, период адаптации пройден! Но ребенок по-прежнему не хочет учиться. Всему виной отсутствие навыка учиться, а также природная лень, присущая каждому из нас. Формирование привычки получать знания тесно связано с преодолением лени. Навык умственного сосредоточения во время выполнения школьных заданий является одним из основных, и его необходимо развивать любому школьнику. Для этого подойдут различные способы организации времени в процессе выполнения домашнего задания:

• выполнение домашнего задания каждый день в одно и то же время;

• выработка стабильной последовательности действий: пришел из школы, поел, час погулял, сел за уроки. Для ребенка должно стать привычным, что после прогулки он приступает к выполнению уроков.

Полезно выработать алгоритм выполнения домашнего задания:

• научить ребенка выбирать те задания, которые необходимо подготовить именно сегодня.

• помочь определить последовательность предметов. Например, сначала математика, затем русский, а после - устные предметы.

• объяснить, что написание сочинения или подготовка проекта займут куда больше времени, чем обычное выполнение упражнений.

Выработка привычки выполнять домашнее задание каждый день порой растягивается на весь период начальной школы. Это очень важный этап, и родителям стоит приложить максимум усилий для его прохождения. Умение прилагать усилия, чтобы выполнять домашнее задание качественно, станет прочным фундаментом для получения дальнейшего образования, развития гармоничной личности.

image Click to view

Как мотивировать похвалой

Школьник с анально-зрительной связкой векторов не обладает соревновательным характером. Подстегнуть его к учебе способом «кто быстрее сделает домашнее задание» не получится. Для него важно написать упражнение или контрольную идеально, а не быстрее всех в классе. Заслуженная похвала в виде отличной оценки, словесного одобрения или фотографии на стенде «Гордость школы» будет мотивировать вашего ребенка.

Если малыш только начал обучение, и до оценок и портрета на стенде еще далеко, постарайтесь хвалить его самостоятельно. Главным условием является справедливость похвалы - только за те усилия, которые он приложил. Перехвалить в этом случае так же плохо, как и недохвалить.

Обладая врожденным перфекционизмом, он стремится найти свои ошибки, исправить их, поэтому болезненно воспринимает критику и обожает похвалу. Незаслуженная похвала оказывает на него пагубное воздействие, может даже обидеть его. Или ребенок начнет учиться не ради получения знаний, а ради факта похвалы. Это делает его тревожным, неуверенным в себе, чрезвычайно зависимым от мнения и оценки окружающих.

Ребенок с анально-зрительной связкой векторов - настоящее сокровище. Помочь ему преодолеть период, когда он не хочет учиться в школе, раскрыть тягу к знаниям - является одной из основных задач, стоящих перед родителями. Тогда малыш сможет полюбить школу и делать уроки с удовольствием.

«...И с учебой наладилось, идем на результат четыре в четверти по русскому языку, остальные предметы на пять!!! Ну а в школе, видя изменения, говорят, что просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто - системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»
Екатерина А., экономист-менеджер, Москва

«…большие проблемы были со старшим ребенком. Расшатанность эмоциональная, вплоть до истеричности, проблемы с учебой - ребенок категорически не хотел учиться, причем чуть ли не с рождения отталкивал любую попытку обучения чему-либо извне, что приводило к постоянным скандалам при попытке выполнения домашнего задания… Курс начался 22 августа, а уже с 1-го сентября дочка принципиально изменилась. Стала спокойнее, вообще перестала плакать в школе, постепенно пришла к выводу, что ей нравится учиться!..»
Анастасия Т., предприниматель, Варшава, Польша

image Click to view


Знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана помогают решить проблему нежелания учиться. Уже на бесплатном онлайн-тренинге вы получите ответы на многие вопросы о воспитании, по-настоящему поймете ребенка и себя.

Автор: Мария Крохмаль

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Как привлечь удачу, или как Емеля стал щукой
Что делать, если ненавидишь людей
Сексуальное насилие над детьми, или Когда тебе 13, а ты уже не девочка




Google

система образования, психология поведения, воспитание детей, анальный вектор, перфекционизм

Previous post Next post
Up