«Летние каникулы закончились. Друзья разъехались. И я стою на пороге 11 класса и понимаю, что надо решать, куда поступить учиться после школы. Я не знаю, кем хочу быть и какие предметы выбирать для сдачи ЕГЭ. Стою на распутье, хотя понимаю, что нужно составить план действий. Не знаю, как я справлюсь и с ЕГЭ и с медалью, претенденткой на которую являюсь. Вопрос: «Кем быть?» - очень волнует меня сейчас. Но ответа на него я не нахожу, поэтому и обратилась за помощью к психологу, чтобы разобраться в себе и понять, куда поступить учиться после школы».
Как сделать правильный выбор профессии
Девушку, обратившуюся ко мне на консультацию, зовут Саша. Саше нужно сделать правильный выбор будущей профессии, понять, куда поступить учиться после окончания школы.
Первое, что сбивало Сашу с ее истинного пути - это советы мамы и учителей. Родители всегда хотят, чтобы жизнь детей была легкой, радостной. Чтобы на пути встречалось меньше трудностей и препятствий, а материальная составляющая выбора профессии полностью удовлетворяла. Кажется, что им виднее, куда лучше поступить учиться их ребенку после школы. Это нормально. Но в этом их благородном стремлении есть одно но, которое мешает подростку сделать правильный выбор профессии. Это «но» - незнание желаний ребенка.
Конечно, мама знает, что Саша любит рисовать, она окончила художественную школу и пишет картины. Но профессия, связанная с художественной деятельностью, маме кажется малоперспективной в современном мире. Саше нравится английский, которым она занимается с детства. По маминому мнению, профессия переводчика или учителя иностранного языка неинтересная и малооплачиваемая. Куда лучше, по маминому мнению, если девочка поступит в институт международных отношений и станет дипломатом. Эта профессия, по мнению родителей, - перспективная.
Самой же Саше быть дипломатом не хочется, этот вид деятельности кажется неинтересным и непривлекательным. Единственное, что в этой профессии ей нравится, - это возможность разговаривать на иностранных языках. Учиться на дипломата у девушки нет желания, а куда хочется поступить - она не знает.
Итак, Саше интересны иностранные языки, культура и искусство. Поэтому она думает о том, чтобы после школы поступить в Международную Академию искусств. Но не может твердо решить, потому что придется в этом своем выборе убеждать маму. А мама для девочки - это святое, и спорить с ней, отстаивая свою точку зрения, она не привыкла. Ей проще согласиться и поступить учиться туда, куда советует мама, чем обижать ее отказом. К тому же мама - опытная, и ей виднее.
На почве неспособности сделать выбор, повышенной учебной нагрузки и давления обстоятельств девочка начала испытывать стресс. Вследствие которого у нее начала трескаться кожа на руках, появились прыщи. Девушка стала раздраженной, вспыльчивой, а после скандалов с мамой и братом уходит в себя, закрывается в своей комнате и ни с кем не разговаривает.
Куда пойти учиться после 11 класса девушке
Применив знания Системно-векторной психологии, мы узнали, что у героини нашего рассказа есть кожный, анальный, зрительный и звуковой вектора.
Кожный вектор наделяет человека гибкостью, стремлением к успеху, материальному и социальному превосходству. Он побуждает человека к изменениям, и если развился в процессе воспитания в полной мере, то подросток может смело выбирать профессии, связанные с изменением окружающей действительности - поступить туда, где учат инженерии, бизнесу, политике, законотворчеству.
Ему будет интересна деятельность, связанная с командировками, сменой места жительства, общением с разными людьми, профессии, предполагающие карьерный рост и престиж в обществе. Кожный вектор - это связи: общественные, социальные, торговые. Поступить учиться нужно туда, где не будет однообразия. Просиживание изо дня в день кабинете - это не для них. Мобильность, новизна - конек обладателя кожного вектора.
Ребенок, обладающий анальным вектором, с самого детства больше всех других детей привязан к маме. Мама для него - самый дорогой на свете человек. Анальный вектор наделяет своего обладателя послушанием, усидчивостью, скрупулезностью, способностью доводить начатое дело до конца, до точки, делать работу качественно. Из таких людей получаются настоящие профессионалы своего дела, способные в дальнейшем передать свои опыт и знания будущим поколениям.
Сочетание анального и зрительного вектора делает девушку просто золотой. Это самая лучшая и хорошая дочь и ученица. Как правило, такие дети оканчивают школу с золотой медалью, а институты с красным дипломом и могут поступить учиться на любую специальность. Если их свойства совпадают со свойствами родителей, то противоречий в выборе профессии не возникает. Мама в этом случае может дать совет дочери, куда поступать учиться после 11 класса, и ее рекомендация найдет отклик в сердце девушки. Если у мамы другой набор векторов, то может возникнуть внутренний конфликт. Так как золотой девочке не свойственно спорить с мамой и поступать так, как велит ее сердце.
В жизни человека с анальным вектором все должно быть ровно, правильно, справедливо. Он не любит ошибаться. Совершенная ошибка для него - стресс, поэтому ему проще попросить рекомендацию или обратиться за советом, чем делать выбор самостоятельно и самому решать, куда лучше поступить учиться. Часто на выбор его цели оказывают влияние окружающие. От природы он не обладает решительностью, не склонен к импульсивным и необдуманным поступкам и может быть зависимым от мнения значимых людей.
Человеку с анально-зрительной связкой векторов может быть интересна профессия дизайнера, архитектора, ювелира, врача, художника. Любая деятельность, связанная с красотой, привносящая в мир культуру, сочувствие, сострадание, делающая жизнь людей вокруг краше, лучше и интереснее.
Как не ошибиться в выборе? Куда поступить учиться
Обладателям звукового вектора нельзя ошибаться в выборе профессии ни в коем случае, потому что занимаясь не своей деятельностью, звуковик может дойти до очень тяжелых душевных состояний - таких, как депрессия, периодически или постоянно возникающие мысли о суициде, ненависть, ощущение бессмысленности жизни. Может возникать желание постоянно спать, ни с кем не общаться и отдавать предпочтение не реальному общению с людьми, а виртуальным играм. При плохих состояниях подросток тоже может думать о том, куда идти учиться, но желания и сил действовать у него не будет.
Звуковой вектор наделяет своего обладателя абстрактным интеллектом. Этот вектор доминантный. Это означает, что его желания должны удовлетворяться в первую очередь, иначе у человека могут быть проблемы. Желания звукового вектора лежат за пределами материального мира. Такой человек наделен философским складом ума. Его интересуют абстрактные вопросы, ответы на которые нельзя найти в мире материальном: «Кто я? Откуда пришел? И куда иду?» Поиск смысла жизни волнует его больше, чем выбор профессии, рода деятельности и материального благополучия. И только когда звуковые желания осознаются и наполняются, человеку становится интересен физический мир и все, что с ним связано.
В каких сферах деятельности звуковик чувствует себя как рыба в воде? Когда у человека есть анальный и звуковой вектор - это отличные программисты, специалисты IT-технологий, психиатры и хирурги, писатели, письменные переводчики. В сочетании с кожным вектором - это гениальные изобретатели, музыканты, общественные деятели, идеологи, поэты, переводчики-синхронисты.
Выбор профессий велик и многообразен. В последнее время молодые люди часто делают выбор в пользу таких специальностей, как юристы, экономисты, менеджеры. Огромный поток абитуриентов поступает на факультеты, готовящие этих специалистов, а рабочих мест после выпуска из учебного заведения не хватает на всех. Впоследствии молодым людям приходится переучиваться на другие специальности, терять время и деньги.
Сегодня есть отличная возможность не ошибиться в выборе. Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает знания о себе, своих настоящих желаниях, талантах и способностях. Благодаря системным знаниям Саша поняла причины своего внутреннего конфликта, который заставлял ее метаться между несколькими специальностями и не давал сделать точный и безошибочный выбор. Она поговорила открыто с мамой, и без обид и страхов они смогли вместе принять решение, куда пойти учиться после школы.
Знание своих талантов вернее, чем тест на определение профессии
Современные методы психологии предлагают различные тесты по профориентации, но они не помогают сделать правильный выбор. Человек не знает себя. У него может быть определенное представление о себе, которое он выдает, когда отвечает на вопросы теста. Ошибочное понимание себя, отраженное в тестовом файле, дает неверный вариант выбора профессии.
Системно-векторная психология безо всяких тестов безошибочно определяет склонность человека к тому или иному виду деятельности. Например, ребенок, имеющий кожный вектор, который занимался спортом в детстве, может, не задумываясь, поступить на инженера, и этот выбор в его случае будет верным.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает человеку внутреннее безошибочное знание того, чем бы ему хотелось заниматься в жизни. Это не просто осознание своих желаний, соответствующих каждому вектору в отдельности, тем более, что их у него может быть несколько. А совокупность, целостная картина всех внутренних переплетенных в одном человеке свойств, устремлений, талантов. Когда он может чувствовать себя абсолютно удовлетворенным выбранной профессией, потому что она соответствует желаниям, уровню развитости и врожденному темпераменту.
Главное, что дают системные знания, - это снятие всего наносного, навязанного в процессе взросления и воспитания: ложных установок, якорей, психотравм, которые мешают раскрыться природным талантам. Только в этом случае желание, словно цветок в благодатных условиях, раскрывается, расцветает, и его уже невозможно спутать с чужеродным, навязанным или модным. Тогда не возникает сомнений и вопроса: «Правильное ли решение я принял, куда поступить учиться?». Раскрывшемуся изнутри настоящему желанию уже ничто не помешает осуществиться.
Вот
отзывы людей, которые после тренинга, начали заниматься любимым делом.
«…СВП показала мое место в мире, среди людей, я точно понимаю, где смогу быть эффективным…» Евгений У.
Click to view
«…После тренинга я понял, для чего рожден…» Евгений А.
Click to view
«…Тренинг помог разобраться в себе. Исчезла потребность "казаться" кем-то другим, кем ты не являешься, стало комфортно быть собой. Стало интересно быть собой. Появилось желание учиться и развиваться, впитывать в себя только лучшее...больше читать, смотреть хорошее кино и мн. др... Подолгу я смотрела фотогалереи и портфолио известных зарубежных фотографов и постепенно во мне зрело желание - попробовать самой. Тогда я заработала на свою первую камеру и начала снимать...И сейчас неправильно будет сказать, что я люблю свою работу - я дышу ей...!»
Анна В., профессиональный фотограф, МоскваХороший специалист делает любую профессию востребованной
Став специалистом в области, которая соответствует природным свойствам человека, он проживает свою собственную жизнь и чувствует себя счастливым. Владея системными знаниями, он не будет винить родителей в том, что направление деятельности или учебное заведение выбрано им неверно, под давлением мамы или педагогов. Зная себя, свои таланты и наклонности, есть возможность стать супер-специалистом в любой области, поступить после школы туда, где хочется учиться. В нашей стране на сегодняшний день большая нехватка кадров - ответственных, знающих и любящих свое дело людей. И если человек занимается своим делом, идет своим путем, вписывается в общую социальную систему, у него не будет проблем.
Только когда человек не реализует данный ему природой потенциал, не вписывается в общественную систему, занимается не своим делом, у него начинаются проблемы со здоровьем, в отношениях с другими людьми. Поэтому у героини нашего рассказа возникли проблемы с кожей, когда она, не понимая себя, испытывала внутренние метания, пытаясь понять, куда пойти учиться после окончания школы.
Click to view
Стресс перед экзаменами очень остро ощущают на себе обладатели анального вектора. Большая нагрузка на мозговую деятельность в процессе последнего года обучения итак может негативно отражаться на состоянии подростка. А когда еще и не определен путь, по которому идти дальше, не видно даже ближайшего будущего и его перспектив - это выбивает почву под ногами и могут возникать психосоматические проблемы. Так у героини нашего рассказа возникли проблемы с кожей. Когда девушка сделала правильный выбор, учитывая свои природные особенности, у нее улучшилось психологическое состояние, прошли физиологические проблемы. Появились дополнительные силы для подготовки к экзаменам.
Хороший специалист делает любую профессию востребованной и гарантировано высокооплачиваемой. Идти учиться после школы за компанию с друзьями, поступить так только потому, что на факультете самый большой поток студентов - не имеет смысла. Это может завести человека в тупик, на выход из которого могут потребоваться годы. Неправильный выбор вида деятельности приводит к негативным последствиям. Специальность, кажущаяся на первый взгляд бесперспективной, для конкретного человека может стать смыслом жизни и принести неоценимую пользу обществу.
Благодаря
Системно - векторной психологии человек настолько понимает себя, что ничего лишнего, не соответствующего его внутренним свойствам ему просто не интересно и не нужно. Он встает на свой путь и уверенно шагает по жизни, реализуя весь свой потенциал. Только удовлетворяя желания всех своих векторов можно быть счастливым, здоровым и востребованным специалистом. Ощущать полноту жизни и радость от общения с другими людьми.
Автор: Татьяна Фарафонова, психолог
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Дополнительные занятия для детей Как полюбить себя женщине Как побороть лень и начать жить?
Google