Загадка эмоций

Oct 29, 2016 21:43

Вы любите загадки? Вот вам одна из них: как связано зрение и наши эмоции? Попробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Что такое эмоция?

Допустим, что эмоция - чувственное переживание, запущенное цепью нейронных реакций головного мозга, вызванных реакцией зрительного аппарата на нечто из окружающего нас мира. Эмоция рождается в ответ на зрительный образ. «Увидел и почувствовал», «не мог опомниться от увиденного», «увиденное шокировало», «увиденное перевернуло всю прошлую жизнь», «я не верила собственным глазам», «влюбилась с первого взгляда», «не мог оторвать глаз от неё»…

Можно много перечислять, но совершенно несложно заметить, что все наши эмоции - если не путать эмоцию как чувственное переживание с осмыслениями холодного ума, иногда мучительными, но совершенно не чувственными, - все наши эмоции, от бесконечного страха смерти до безграничной, сострадающей ближнему, любви к человеческому существу, спровоцированы зрительными образами. «Господи, да неужели вы не видите, что…!», «Вы слепы! У Вас нет сердца!», «Закрывать глаза от страха» и т.д.



Невозможно испугаться, не представляя то, что пугает, невозможно влюбиться, не представляя объект влюбленности. Попробуйте ощутить какую-либо эмоцию, запретив себе воображать, искать глазами, поднимать глаза к облакам, опускать глаза в смущении…

И попробуйте представить себе Вселенную… Представляя Вселенную, Вы не почувствуете эмоций, возможно даже представите себе звезды, но не почувствуете ничего. Вы ощутите, что Вселенная не несет в себе эмоций и образных рядов.

«А ты не боишься Его? Того, кто сидит в пруду...»

Есть люди, особенно склонные к бурному переживанию эмоций. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет их как людей, обладающих зрительным вектором. Только он способен плакать, ощущая эмоциональное, чувственное переживание, глядя на полотно художника, кистью сочетающего оттенки цветов как тонкие нити чувственной зрительной души, играя на ней, как на арфе. Он дифференцирует краски мира по эмоциональному принципу чувственного переживания: «холодный тон», «теплые тон», «жуткий черный цвет», цвет ночи, темноты.

Человек со зрительным вектором ощущает цвета и их оттенки эмоционально, до тончайшего их сочетания и тончайшей ноты букета цветов и цветовой гаммы. Когда зрение неспособно видеть и различать и в полумраке, когда зрение слабеет и ошибается, - всюду мерещится опасность, угроза жизни. Именно поэтому страх есть корневая эмоция в зрительном векторе.

Вынося свой страх наружу - начиная беспокоиться о другом, а не о себе, зрительник научается любви и состраданию ко всему живому, он сопереживает. Подобно различию белого на черном и света во тьме, зрительный вектор ощущает любовь и сострадание ко всему живому на фоне страха потерять свою жизнь.

Эмоциональное переживание и поведение человека, обладающего зрительным вектором, естественным образом направлено к окружающему миру и к окружающим людям в первую очередь. На фоне страха смерти такой человек находит защиту и полезную роль в обществе путем искреннего сострадания.



Обладая высокой чувствительностью зрительного аппарата, такой человек способен различать в разы большее количество оттенков и форм окружающего мира с его естественными, природными опасностями. Такой человек мыслит образами, строя ассоциации, рисует в воображении картину мира с точки зрения опасного и прекрасного в нем.

Мир среди людей

Среди людей, в обществе, люди со зрительным вектором несут особую ответственность, играют неотъемлемую роль. Глядя в душу другого человека, кто еще способен так сопереживать, быть отзывчивым и сострадать, так любить человека и человечество в целом. Сопереживать и беспокоиться, ощущая всю величину опасности мира, окружающего нас. И никто другой не способен ощущать опасность, гораздо большую по отношению к природной, - опасность неприязни среди людей.

Среди людей зрительники переживают самые сильные эмоции: наиболее тяжелые переживания и невероятно счастливые моменты жизни. Человек со зрительным вектором создает эмоциональные связи с окружающими, либо ощущая любовь, либо требуя любви к себе, неосознанно ощущая страх смерти и выражая это, например, истерикой. Истеричное поведение - это не что иное, как требование, мольба к окружающим «Защити! Я в опасности!», мольба от страха смерти. Ощущая собственную бесполезность, отсутствие реализации в обществе своих врожденных свойств, зрительник бессознательно чувствует тревогу и угрозу своей жизни в обществе.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что именно реализация врожденных свойств в обществе обеспечивает человеку защиту от внешней опасности мира внутри общества. Согласитесь, чтобы быть защищенным обществом, необходимо быть, по крайней мере, внутри этого общества, то есть стать неотъемлемой его частью.

Человек со зрительным вектором способен ощущать неприязнь внутри человеческого общества во всех красках и тонах эмоционального сопереживания. Он может различить опасные предпосылки вражды внутри общества, ведущие к кровопролитным войнам, разрушающие общественную структуру, делающие его неспособным служить защитой человеческого вида. Но он же через любовь и сострадание способен и предотвратить многие из этих негативных проявлений.

image Click to view


Мы попробовали разгадать только одну загадку. А есть еще загадки про связь абстрактного мышления и слуха, ораторского искусства и вкуса. И много-много разных интересных загадок про общество, человека, его устройство и роль. Хотите узнать больше, научиться видеть скрытое и понимать тайное? Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь

Автор: Надежда Афанасьева

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Как перестать ревновать мужа
Как перестать бояться мышей?
Как стать успешным в бизнесе




Google

мир чувств, системно-векторная психология, зрительный вектор, психология страха

Previous post Next post
Up