Все мы родом из детства

Jun 28, 2015 14:12


«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома... какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Ф. М. Достоевский

Плохое обращение или отсутствие любви
Различные проблемы со здоровьем во взрослом возрасте могут являться следствием плохого обращения и нехватки родительской любви в детстве. Детство - это река, в которую нельзя войти дважды. И как же хорошо, когда оно счастливое! В жизни маленького человека случаются такие непредвиденные события, которые очень сильно травмируют его, оставляя след на всю жизнь. Болезни, травмы, разлука с мамой - все это большим грузом ложится на душу ребенка и оставляет след в его судьбе.

Но даже в этом случае есть возможность выйти из трагической жизненной ситуации благодаря маминой любви. Материнская любовь творит чудеса. Она помогает человеку быть счастливым, даже если, будучи ребенком, он пострадал от чего-то. Если ребенок в детстве чувствовал себя защищенным, никакие жизненные невзгоды не властны над ним во взрослой жизни.



К сожалению, бывает и так, что мама сама находится в тяжелом состоянии из-за собственной болезни, одиночества и других негативных событий, справиться с которыми она не в состоянии. В этом случае воспитание ребенка отходит на второй план.

Ученые проводили различные исследования, в ходе которых оценивали урон психическому здоровью человека, наносимый плохим обращением в детстве. Новое исследование, которое провели в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, впервые выявило влияние плохого обращения и нехватки родительской любви на всю регуляторную систему ребенка. Это дало возможность обнаружить сильную биологическую зависимость между негативным опытом, полученным в детстве, и физическим здоровьем взрослого человека.

Те люди, которые сообщали о большом количестве полученной в детстве любви, имели более низкие риски для здоровья. Как и наоборот: те, с кем в детстве плохо обращались, кого лишали любви, имели самый высокий риск для здоровья во взрослой жизни.

Все психотерапевты знают, что плохие состояния человека корнями уходят в детские травмы. Но что такое «хорошо», а что такое «плохо»? Как же отличить плохое обращение с ребенком от хорошего? С точки зрения психологии, эти понятия относительны. Ведь для того, чтобы вырастить полноценную личность, иногда нужно проявлять строгость и ограничения разного рода. Поэтому давайте разбираться, что же приносит вред ребенку в процессе воспитания, а что может принести пользу.

Обратимся к тренингу Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Эта новейшая наука о психике дифференцирует людей по их психическим свойствам и позволяет найти точные ответы на родительские вопросы. Так, согласно раскрытым на тренинге принципам, все люди с самого рождения имеют определенный набор психических особенностей, называемых векторами. Всего векторов - восемь. И все они в разном сочетании между собой наделяют человека различными свойствами характера, поведенческими и другими личностными особенностями.



Под плохим воспитанием можно подразумевать как недостаток родительской любви, скандалы, крики, родительский алкоголизм, так и жестокое физическое и моральное обращение. Но не только. Как уже было сказано, для нормального развития ребенку необходимо чувство защищенности и правильное давление на его природные свойства. Что это значит для конкретного ребенка? Разберем ниже.

Воспитание непоседы
Для примера рассмотрим особенности воспитания ребенка, обладающего кожным вектором. Никакого ребенка нельзя бить, а кожного - особенно: его кожа от рождения очень чувствительная и нежная. Такой ребенок любит тактильные прикосновения, массаж, поглаживания, он остро реагирует на стресс различными кожными высыпаниями. Он непоседлив, любопытен, склонен к воровству, пока маленький.

Если такого ребенка наказывать физически или унижать словесно, то вначале он будет реагировать на стресс болезненно, пытаясь сбалансировать свое состояние мелким воровством. Позже он привыкнет к такому обращению, и его мозг начнет вырабатывать естественные опиаты, которые будут гасить болезненные ощущения, а впоследствии будут давать чувство наслаждения от боли.

Во взрослой жизни такой ребенок будет носить в своем бессознательном комплекс неудачника. Он сам и его родители, которые желали ему добра и хотели, чтобы он вырос хорошим человеком, будут недоумевать от того, почему же ему не улыбается удача, и начнут искать причины этому вовне. Такой человек постоянно будет притягивать к себе разного рода страдания: как телесные, так и душевные.

image Click to view

Для кожного ребенка хорошим наказанием будет ограничение его во времени и пространстве: ограничить прогулки с друзьями, сократить времяпрепровождение за компьютером или карманные деньги. Его можно отдать в любую спортивную секцию, где он сможет развить и реализовать свою неуемную соревновательную природу. И тогда ребенок сможет вырасти успешным и счастливым бизнесменом, инженером, законотворцем.

«Сколько можно копаться?» Что делать с медлительным ребенком
Ребенок, обладающий анальным вектором, с детства послушен, покладист, усидчив. Как правило, хорошо учится и почти не доставляет забот своим родителям. Но вот маму с кожным вектором может сильно раздражать его медлительность. И если она постоянно будет торопить его, дергать, обзывать «копушей» по поводу и без, то вызовет у маленького человека стресс, который может привести к ряду физиологических отклонений. Например, к таким, как заикание и запоры. Также у такого ребенка повышается склонность к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний во взрослой жизни.

Обида на мать из-за такого обращения в детстве ляжет на него неспособностью что-либо делать. Такому человеку будет трудно начать дело и довести его до конца. Из него может вырасти критикан, пачкающий все и всех грязной лексикой.

Анального ребенка, медлительного от природы, нужно не торопить и подгонять, сдергивая с горшка, а правильно направлять, вовремя и по делу хвалить и поощрять его стремление к учебе и чтению книг. Ведь он тот, кто стремится к качеству, он хочет быть лучшим, и мамина похвала для него - прекрасный стимул. И тогда во взрослой жизни он сможет стать большим специалистом в любой области и пользоваться почетом и уважением.



Укрощение строптивого
Уретральный ребенок с детства - вождь. Он неосознанно собирает вокруг себя других детей и ведет их за собой. Он никогда никому не подчиняется, чувствуя себя взрослым уже лет с шести. Для него не существует авторитетов. Для анальных родителей такое поведение ребенка крайне возмутительно. Здесь и лежит огромная опасность задавить еще в детстве такие качества, которые во взрослой жизни дадут уретральному ребенку возможность вести свой народ в светлое будущее, как это делали, например, Уго Чавес, Муаммар Каддафи и другие. Из-за неправильного воспитания такие люди часто становятся главарями бандитских группировок.

Такого ребенка хорошо еще с детства нагружать ответственностью, говорить ему: «Васенька, сделай, пожалуйста. Без тебя мне никак не справиться». Во взрослой жизни он легко будет брать на себя ответственность за сохранение своей стаи и сделает все для ее благополучия.

Воспитание чувств
Есть непоседливые кожные дети, усидчивые анальные, неуправляемые уретральные, а есть дети чувствительные, ранимые, боящиеся жучков и паучков или любящие их всем сердцем. Такие дети обладают зрительным вектором.

Зрительный ребенок очень эмоциональный, любящий всех, очень открытый, он стремится к нежности, ко всему красивому. Как правило, именно таких детей родители пытаются приструнить различного рода страшилками. Они пугают ребенка бабайками, драконами, темнотой и другими, кто может его забрать в случае непослушания.



Такой ребенок, выросший в страхе перед грозным родителем или дядькой-милиционером, навсегда останется пугливым. Он не разовьется в своих свойствах и будет всего бояться. Он станет притягивать к себе ситуации, в которых может постоянно подпитывать свою эмоцию страха.

Такого ребенка нужно приучать сочувствовать и сострадать другим. Для этого подходит чтение правильной литературы, просмотр душевных фильмов и сказок, которые учат помогать другим, сочувствовать, любить. Тогда и родителям будет обеспечена хорошая старость: ребенок, научившийся любить, никогда не оставит их в одиночестве и не сдаст в дом престарелых, как это часто бывает в современном мире.

Воспитание гения
Очень большая ответственность лежит на родителях при воспитании ребенка со звуковым вектором. Маленький звуковичок - гений от рождения. А кто из него вырастет - большой ученый, писатель, композитор или злодей - полностью зависит от воспитания. Такой ребенок обладает абстрактным интеллектом, он задается вопросами о мироздании, о жизни и смерти, о смысле всего происходящего еще в раннем возрасте: «А что будет, когда мы умрем?», «Почему люди не летают?» и так далее.

Плохое или жестокое обращение - это не только избиение ребенка. Оскорбления, крики, холодность и непонимание со стороны родителей особо травмирующим фактором ложатся на психику маленького звуковика. Такой ребенок погружен в себя, в свой внутренний мир, и подобным отношением можно довести его до таких тяжелых заболеваний, как шизофрения и аутизм.

Все дети как дети, а этот - не от мира сего. И этот не от мира сего в будущем может стать Эйнштейном, но все будет зависеть от воспитания: такому ребенку нужна тишина, свое пространство, где бы он мог побыть наедине с собой, спокойная обстановка, любовь и понимание со стороны родителей.



Есть дети с оральным вектором, и если их неправильно воспитывать и плохо обращаться с ними, например, бить по губам, заставлять держать рот на замке, то из него можно вырастить патологического вруна, который будет придумывать разные небылицы и рассказывать их всем подряд. Такой человек - прирожденный оратор, как, например, Фидель Кастро.

Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Только вот как раз почему-то это самое молоко, особенно с пенкой, ненавидят многие дети. Конечно же, никто из родителей и воспитателей не догадывается, что самой тяжелой травмой для психики любого ребенка является насильственное кормление. Никто не скажет, что кушать - это плохо. Все - родители, бабушки и дедушки - стараются во что бы то ни стало накормить своих чад, только бы они росли сытыми и здоровыми.

С пищей ребенок получает навык общения с окружающим миром. Когда ребенок получает такое благо, как пища, насильственным способом, когда его заставляют есть, запугивают, шантажируют, то в психике ребенка происходит искажение: такой человек не умеет получать. А если и берет, то не испытывает радости и удовольствия от полученного, а иногда и вовсе чувствует отвращение к дающему.

image Click to view


Хорошо бы давать ребенку самому выбирать, есть ему или нет ту или иную пищу. И, получая то, что хочет он, научить его испытывать чувство благодарности за это. А если еще и научить ребенка делиться пищей с другими детьми, то это даст ему хороший навык счастливо жить среди людей, позволит получать удовольствие от общения с другими людьми.

Давно известно, что все преступники в детстве подвергались насилию. В совершаемых ими преступлениях позже обнаруживалась связь с родителями: те, кто мы есть во взрослой жизни, - это результат, конечный продукт нашего психологического развития и воспитания.

Психотерапевты знают, как часто клиенты придумывают истории, чтобы объяснить свое нелогичное поведение. Знания, полученные на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», позволят точно определять причины, которые лежат в глубине бессознательного каждого человека и влияют на его поведение в соответствии с его развитостью и реализованностью.

Все мы родом из детства… Очень важно, найдя в глубине своего сердца и пронеся в своих ладонях частичку любви, доброты и благодарности, передать ее своим детям. В этом наша общая задача. Пусть этот круг не прерывается, и тогда мир станет намного лучше!



Приходите на бесплатные лекции тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» и узнайте еще больше о правильном воспитании детей. И пусть у них будет счастливое детство!

«На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем...»
Татьяна Г. предприниматель

«Трудные сомнительные решения стали приниматься на "раз". Результат - ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра - в чуткого человечка... Камень свалился не передать какой... а до СВП при тех состояниях - хоть в окно... НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»
Асия В. косметолог
Автор Татьяна Фарафонова, психолог
Корректор Юлия Лобанцева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читать также:

Как перестать бояться? Страхов много, а жизнь одна
В плену страха: от тени на стене до монстра в голове
Учительница и ее ученики: как понизить уровень обожания




Google

воспитание детей, системно-векторная психология

Previous post Next post
Up