«Мама! Опять сама с собой разговариваешь?» - возмущалась Маринка. Не знала четырехлетняя девочка, что ее мама - звуковичка и внутренний диалог сама с собой ведет не первый год.
- «Я тебе про Машу рассказываю, а ты не слушаешь! Ей новую куклу купили! Очень красивую! В розовом платьице, в золотых туфельках и с такой же золотой крошечной сумочкой! Я тоже такую хочу!»
Маринка болтала без умолка. За день в детском саду произошло множество событий очень важных с ее точки зрения, и она спешила поделиться впечатлениями с матерью.
И как всегда в ответ слышала односложные ответы и просьбу немного помолчать:
- Извини Мариночка! Я безумно устала, голова просто раскалывается, давай немножечко помолчим.
- Вот всегда ты так! С кем же мне еще разговаривать? Папа на работе, больше разговаривать не с кем!
- Я бы с радостью разговаривала, но понимаешь, очень плохо мне - устала и голова болит сильно.
- Голова болит, а как придешь домой сразу читать начнешь! Баба Люба говорит, что если болит голова, то не до книжек! Плохая ты, мама!
Это заявление добило Анну. Она чуть не расплакалась. Ну не умеет она выражать свои чувства бессчетными поцелуями и сюсюканьем! Такое проявление эмоций
не свойственно людям со звуковым вектором. Их чувства вулканом клокочут внутри, а снаружи они кажутся бесчувственными, холодными. Это люди, жизнь которых проходит внутри себя, поэтому окружающим они видятся отрешенными, их считают странными. Они отличаются взглядом направленным внутрь себя, и ходят, ничего не замечая вокруг. Всё, что заставляет их «выйти наружу», воспринимается ими болезненно, даже собственный ребенок. Особенно тяжело им с детьми разговорчивыми, требующими общения.
Как раз такой была Маринка. Зрительная девочка с интересом всматривалась в происходящее вокруг. Она успевала восхититься цветами на клумбе, собачкой на поводке и рассмотреть жучка, непонятно откуда появившегося на асфальте. В ней было столько энергии, что она не могла идти спокойно, то бежала вприпрыжку, то скакала на одной ножке и при этом вертела головой во все стороны, чтобы ничего не пропустить. Она не просто говорила обо всем, что видела, ей было важно вовлечь в разговор мать, чтобы обмениваться эмоциями,
для нее это было главным.
Зрительные люди очень эмоциональные. Они создают эмоциональные связи со всеми вокруг даже с игрушками и зверюшками. Если же нет такой связи с матерью или она недостаточна, то у маленького человечка может возникнуть неудовлетворенность, даже чувство незащищенности, того, что его не понимают.
Мать и дочь, обладающие столь разными свойствами, не могли понимать друг друга. Одна не понимала, как можно постоянно болтать, а другая не понимала, почему мать не хочет с ней разговаривать, почему не хочет идти туда, где музыка и много людей. Чем старше становилась девочка, тем труднее им становилось ладить между собой.
Дочку все больше заботили отношения с друзьями и интересовали наряды, а мать эти вопросы мало волновали, и она не понимала, как такой ерундой можно забивать голову, когда существуют вечные вопросы, на которые надо найти ответы. Дочь в глубине души смеялась над материными книгами и считала, что рассматриваемые там проблемы яйца выеденного не стоят.
Их разлад усилился после того, как дочь попросила Анну поговорить с учительницей по химии и отнести ей подарок. У некоторых ее одноклассников после посещения матерей отметки улучшились, и Маринка хотела получить такой же результат.
В подарок купили красивую вазу, и на утро Анна пошла в школу к учительнице. И тут она почувствовала, что не в состоянии «выйти наружу». Все заготовленные заранее слова начисто забылись, в голове пустота и ощущение полной неспособности связать несколько фраз. Она простояла у дверей учительской до следующей перемены, увидела учительницу, но так и не смогла заставить себя заговорить с ней.
Вечером Маринка кричала, захлебываясь слезами: «Ну что ты за человек! У всех матери нормальные, одна ты у меня уродка какая-то! Не понимаю, как это можно было простоять час под дверью учительской и уйти ни с чем! Это потому, что ты только свои дурацкие книжки читаешь, вместо того, чтобы с людьми общаться. Вечно у тебя какие-то «великие идеи», а элементарную вещь для своей единственной дочери сделать не можешь! Просто ты меня совсем не любишь! Ты никогда не заступалась за меня ни в детском саду, ни в школе! Я никогда не чувствовала твоей поддержки!»
Анне не хотелось жить. Она понимала, что дочка во многом права и оттого было еще тяжелее. Она и сама желала бы быть «нормальной». Она видела, насколько легче живется людям общительным. Ей каждый раз, прежде чем с кем-то заговорить приходилось проделывать трудную подготовку, преодолевать какой-то барьер в себе. Люди это чувствовали и тоже не стремились с ней общаться. Она постоянно ощущала себя чужой, непонятой. Таково свойство ненаполненного звукового вектора. Наполнить его было не чем, кроме эзотерических книг, которые Анна просто поглощала в огромных количествах, увлекаясь очередной идеей. Потом приходило разочарование, а за ним - депрессия.
Хуже всего, что страдала не только она, но и Маринка. Понимала Аня, что недодала дочке тепла и заботы, еще и мужа не удержала. Он ушел, когда дочке было пять лет. Свекровь объясняла их развод тем, что у нее «руки не из того места растут», ни прибрать, ни приготовить не может, постоянно беспорядок в квартире, вечно кислая, слова не скажет, только за книжками сидит, а дитё и муж сами по себе, ей не нужные! Вот и не выдержал муж, к другой ушел.
Аня утешалась мыслью, что Маринка другая, веселая, легко сходится с людьми. Была у нее надежда, что у дочки жизнь сложится более удачно, чем у нее. Но пока их отношения всё больше портились. Вместо института Марина пошла работать в модельный бизнес, что для матери стало ударом. Она так хотела, чтобы дочка получила высшее образование, но та выбрала другой путь, сказала только: «Не хочу быть похожей на тебя!»
Когда-то Аня думала, что вот родится ребенок и ее одиночеству придет конец, их будет двое на свете, таких родных, нужных друг другу! Потом она думала, что дочка еще маленькая, вот подрастет и они научатся понимать друг друга. Решение дочери окончательно развеяло эту призрачную надежду, стало ясно, что они разные и никогда не будет у них взаимопонимания. НИКОГДА!
Жить стало незачем! Прежде дочка придавала смысл ее жизни. Ради нее необходимо было жить, подниматься по утрам, идти на работу, целый день находиться среди шумных невыносимых людей, отвечать на их вопросы, чего-то доказывать, заниматься тем, что дОлжно, а не тем, что нравится. Анна все это терпела из-за довольно приличной зарплаты, чтобы дочка имела необходимое. Ведь ребенок ни в чем не виноват, дочка не должна страдать из-за необоснованных надежд матери. А если привела человечка в этот мир, так изволь о нем заботиться!
Аня впала в глубокую депрессию.
К счастью в интернете попалась ей статья о системно - векторной психологии Юрия Бурлана. Уже во время прохождения тренинга Анна поняла, в чем корень всех ее проблем, в результате прошла депрессия. Она начала понимать свою дочь и постепенно их отношения стали налаживаться.
Главное - перестать судить другого через свои ценности. Не менее важно понять себя. Не винить себя в том, что стремишься к одиночеству, что твой ум занимают вечные вопросы, а наполнять свои желания, понимая, кто ты есть на самом деле. Без упреков и непонимания, отношения между матерью и дочерью потихоньку стали налаживаться.
Теперь дочь уже не хотела только лишь сбежать… А мать не ждала их встречи с ужасом.
Теперь Аня уверена, что ее жизнь больше не будет чередой страданий, и она сможет помочь своей Маринке изменить свою жизнь к лучшему.
Автор Галина Максимова
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
КАК ПОНЯТЬ СЕБЯ? ЭКСТРАВЕРТ И ИНТРОВЕРТ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ ОТВЕТ НА ВОПРОС СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОГО ПСИХОЛОГА: Почему мне никто не нужен? ОТВЕТ НА ВОПРОС СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОГО ПСИХОЛОГА: Почему пропадает сексуальное влечение
Google