Оказывается, "светоносность" живописи Ван Эйка - не метафора, описывающая колорит его полотен, а точнейшее определение физического явления, имеющего место в пределах рам картин художника. Ван Эйк шлифовал грунтовый слой своих картин до гладкости и блеска слоновой кости. А писал он тончайшими слоями краски, накладывая один на другой. Поэтому свет, падая на картину, преломляется, доходит до отшлифованной грунтовой поверхности и... отразившись, преломляется снова.
Мастерство...
Мадонна канцлера Роллена
1435г, дерево, масло, 66 x 62 cм
Лувр, Париж, Франция
Музицирующие ангелы (створка "Гентского" алтаря)
1426-27гг, дерево, масло. 164,1 x 72,9 см
Собор Св. Бавона, Гент