О "предвидении" будущего

Jan 21, 2017 10:50

Речь пойдёт о структуре и смысле времени в жизни человека ( Read more... )

Предвидение будущего, философия, Структура реальности

Leave a comment

linzzza January 22 2017, 12:37:46 UTC
>>Предлагаю вам из своих запасов новую интерпретацию подобного случая "предвидения ( ... )

Reply

synchrozeta January 22 2017, 14:33:05 UTC
Какой интересный Ваш коммент, - горжусь своими френдами!

=Событий прошлого также нет. Например, в НЛП есть техника изменения личных убеждений =
Знаю про такую технику, её часто применяют психологи.
Но то, что было, то было: само прошлое не меняется от того, как мы его будем потом представлять. Мы можем только поменять свои мысли о нём. Как Вы и сказали:
=Техника не уберет события как таковые, но изменит отношение к ним.=
И они остаются в вечности такими, ка мы их воспринимали тогда, в прошлом. Как сказал один мой хороший френд, забор, вдоль которого мы шли, закончился, но никуда не исчез, хотя мы его уже не видим.

Прошлому нет никакой причины исчезать. Когда-нибудь (после "смерти") мы увидим, как всё было в истории на самом деле.

Reply

linzzza January 22 2017, 14:49:57 UTC
>>И они остаются в вечности такими, ка мы их воспринимали тогда, в прошлом
Не факт. Во время техники происходит погружение именно в конкретный момент времени и в окружение (фон) - то есть, это своеобразное путешествие во времени! Поэтому, я все-таки склоняюсь к тому, что все относительно (ведь лично я не знаю наверняка, что именно и в каком виде остается в вечности), а значит и на будущее, и на прошлое можно оказывать влияние (опять это "магическое мышление"...)

Reply

synchrozeta January 22 2017, 15:03:24 UTC
=это своеобразное путешествие во времени! =
Думаю, что это просто самовнушение, гипноз. С помощью гипноза можно изменить любые представления человека, например, внушить ему, что он родился из куриного яйца - и он будет всерьёз так думать. Будет ли это означать, что так стало в прошлом?

Reply

linzzza January 22 2017, 16:34:33 UTC
Изменить в рамках разумного конечно же. Изменение представлений происходит в том числе и потому, что человек, погружаясь в прошлое, видит ситуацию с разных ракурсов и самостоятельно (пере)осмысливает произошедшее, не теряя при этом связи с реальностью. Меняется понятийный аппарат, который в том числе изменяет и прошлое. Например, таким образом, умышленная кража сменяется на случайную потерю или спонтанный подарок.
Теперь можно решить, что все-таки ситуация в прошлом неизменна - ведь вещь пропала - это установленный одним конкретным наблюдателем факт (и неважно как это назвать - кража или потеря). Но при этом одновременно вещь кем-то нашлась (может даже и самим потерявшим, только спустя -цать лет, когда потерявший понял, что ничего у него не украли)! То есть, даже в прошлом не случилось что-либо однозначно и наверняка, и не поддающееся изменению в рамках индивидуального мира (я помню ваше объяснение про цыпленка в яйце)).

Reply

synchrozeta January 22 2017, 17:10:11 UTC
Т.е. Ваша гипотеза приравнивает, так сказать, "по весу" изменение прошлого по представлению о нём с самими событиями прошлого, как они произошли изначально, - т.е. мысль стирает какие-то куски прошлого и заменяет их на другие, тоже возможные.
Не думаю, что прошлое, как оно было, от этого исчезает! Оно может исчезнуть лишь из нашей памяти (что и происходит с годами естественным образом). Потому что наша жизнь - не результат нашей мысли, её корни должны быть гораздо глубже.

Reply

linzzza January 23 2017, 13:03:45 UTC
Скорее, я склоняюсь к тому, что раз будущее неопределенно однозначно и существует одновременно во всех возможных вариантах, то и события прошлого существуют одновременно во всех возможных вариантах (неважно, в парадигме сложного и многомерного или же в виде непрестанно развивающегося в результате "творческого перемножения" так сказать). Это банально звучит - но будущее и есть прошлое, а прошлое определяет будущее. Таким образом, прошлое и не исчезает в никуда, но и не существует зафиксировано однозначно и стабильно. Мысль, которую я хочу выразить, заключается в том, что утверждение изначальности (объективности?) события искажается наблюдателем этого самого события, который сообщает, что "это было именно так, а не иначе".
Несомненно, жизнь не только результат нашей мысли, но мысль также вносит изменения в эту самую жизнь... И тут мои размышления обрываются при попытке объять и понять необъятное и непонятное.

Reply

rechi_k_bogu January 24 2017, 01:15:00 UTC
Глубоко Вы с Синхрозетой копнули тему! В пользу "подвижности" прошлого мне видится ещё такой аргумент, что если оно объективно, "неподвижно", то тем самым увековечивается зло которое там было, и все страдания всех людей увековечиваются. Как-то не комфортно с такой идеей. А для православного кажется вообще не приемлемо - ведь в предстоящем Царстве Небесном ни зла ни страдания не может быть.

Reply

linzzza January 24 2017, 12:11:06 UTC
Да, этот мне аргумент мне по нраву. Для себя я статичность прошлого определяла как фатальность будущего. То есть, если событие произошло и зафиксировано определенным образом, то значит и вариантов будущего нет, так как прошлое будет определять дальнейшее развитие событий только в ключе своей "изначальности".

Reply

rechi_k_bogu January 24 2017, 14:45:27 UTC
Вроде чтобы так было (фатальность), надо ещё исключить свободу воли человека?

Reply

linzzza January 25 2017, 15:33:53 UTC
А разве принятие невозможности "изменить" прошлое не есть отсутствие свободы воли?

Reply

rechi_k_bogu January 26 2017, 21:39:17 UTC
В моей парадигме, и мне кажется она в этом совпадает с общепринятой, здесь следует заменить слово "отсутствие" на слово "ограниченность". Да, разумеется, невозможность реализовать свою воля на прошлом явственно указывает на ограниченность свободы воли. В дополнение к множеству других ограничений на неё: например, нравственный закон внутри нас, или например полететь как птица на домами, над городом, не пользуясь самолётом.

Reply

synchrozeta January 24 2017, 04:11:16 UTC
=прошлое и не исчезает в никуда, но и не существует зафиксировано =
Существует зафиксированно! - так, как оно было испытано в первый раз, реально.
Вот, посмотрите интересную разработку этой темы у нашего френда (там и мой коммент):
http://rechi-k-bogu.livejournal.com/164261.html

Reply

linzzza January 24 2017, 12:23:01 UTC
Да, соглашусь, что в этом что-то это есть. Мне просто не нравится идея невозможности что-либо изменить. Поэтому предпочитаю, что лично для себя я могу изменить зафиксированные события, "вернувшись" в прошлое, воспроизведя ситуацию и испытав (прожив) событие заново уже с новыми ощущениями. Конечно, это не относится к событиям, в которых задействовано наблюдателей больше, чем один (в этом случае события зафиксированы у всех по-разному).

Reply

synchrozeta January 24 2017, 20:22:44 UTC
Да, конечно, - свобода поменять своё отношение к событиям прошлого у нас есть, и это здорово! Когда-то мы были совсем незрелые, многого не понимали...

Reply


Leave a comment

Up